ДОРОГУЩАЯ ИДЕЯ

Спутниковым и кабельным телеканалам придется пускать рекламу, соответствующую белорусским стандартам. На этом будет настаивать Министерство торговли. Желание расширить поле деятельности для контроля за рекламой озвучил глава минторга Александр ИВАНКОВ в первый день работы весенней сессии Палаты представителей. И даже рассказал журналистам о том, как можно добиться нужного эффекта.

«Например, можно действовать через разрешение местных властей или систему лицензирования. Есть список организаций, которым разрешено устанавливать антенны. Мы можем потребовать, чтобы они перекрывали рекламные блоки из-за рубежа или заполняли их белорусской рекламой. С теми, кто не согласится, придется расстаться».

Реклама на спутниковом телевидении и вправду далека от идеалов, установленных белорусскими законодателями. Рекламные блоки, не в пример белорусским, загружают информацией по 10-15 минут. Завуалированные предложения попробовать водочки или пивка несутся с экранов неограниченное количество раз и в любое время. Никаких тебе с 20.00 до 7.00. Так что у Минторга есть основания прекратить эти безобразия и попытаться сделать рекламу кристально чистой. Но если принципиально подойти к вопросу, то его решение окажется далеко не делом нескольких дней или месяцев. Видимо, Минторгу придется подумать, стоит ли за это вообще браться.

«ЛЕГЧЕ КАНАЛ ЗАКРЫТЬ!»

– Мы ретранслируем каналы. Они идут такие, какие есть. Вы представляете, что значит убрать один рекламный блок и вместо него вставить другой – белорусский? – поинтересовался техническими познаниями журналиста «ЭН» начальник аппаратно-студийного комплекса «Космос-ТВ» Вячеслав ЛАВРЕНТЬЕВ после того, как услышал об инициативе Минторга. И, не дождавшись ответа, продолжил. – Как «делается» реклама? Возьмем НТВ «Мир». Канал предварительно записывается, а потом со сдвигом на час выдается в эфир. И в этом случае вместо одной рекламы можно вставить другую – белорусскую. Канал НТВ высылает нам плей-листы с указанием точного времени выхода рекламы (плюс-минус минута). Длительность рекламных блоков определена с точностью до секунды. Мы делаем блок на три секунды короче, чтобы не «залезать» на сюжет. Но это длительный процесс, требующий дорогостоящего оборудования, времени и материальных затрат на технический персонал. Делать такое замещение на каждом нашем канале и 24 часа в сутки – безумие. Технически – почти невозможно. На это уйдет два бюджета Белорусского телевидения. И кто будет на это выделять деньги? Легче канал закрыть!

По словам собеседника, со всеми спутниковыми каналами заключены договоры на ретрансляцию. «Мы не имеем права просто так взять и заменить рекламу. Этот вопрос придется согласовывать, просить каналы высылать сетку вещания. Ведь невозможно просто так на лету захотеть и заменить рекламу».
Замены могут осложнить взаимоотношения между телеканалами и рекламодателями.

«Дискавери» – это платный канал. Мы ему платим деньги за то, что он вещает на Беларусь. Канал владеет данными о том, какое количество населения его смотрит. И берет соответствующие деньги с рекламодателей. А теперь представьте, мы начали вырезать рекламу, идущую по «Дискавери». Рекламодатель, узнав об этом, обязательно предъявит претензии каналу. «Вы взяли деньги за показ рекламы на территории Беларуси, но ее там вырезали. Значит, вы нас обманули».

Очистка чужих рекламных блоков от вредных примесей или их полная замена может привести к тому, что под угрозой окажется возможность легальной ретрансляции каналов на территории Беларуси. Но если «Космос-ТВ» связан со своими 46 каналами договорными отношениями и как-то может влиять на ситуацию с рекламой, то кто возьмется пройтись с пылесосом по другим каналам, которых сотни и которые доступны белорусам благодаря всевозможным техническим фишкам (и значительно дешевле)?

Хотя, думаю, так глубоко Минторг копать не собирается. Вести переговоры с владельцами более 1.000 каналов о замещении рекламы – безумная затея. Хотя бы с финансовой точки зрения. На впихивание белорусской рекламы (или хотя бы на ее извлечение без замены) понадобятся уже не два, а сотни бюджетов Белорусского телевидения. Не стоит закон «о рекламе» таких затрат на свое соблюдение. Самый радикальный способ навести порядок – сформулировать причину (подвести ее под закон) и отобрать лицензию у структур, реализующих спутниковые антенны, ресиверы и дающие возможность осуществлять кардшаринг (общими словами – доступ ко многим закодированным каналам). Но это уже тянет на нарушение прав потребителей.

КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ – ПРИДУМАЕМ!

«Пока трудно что-либо конкретно сказать о возможном контроле за рекламой на спутниковых телеканалах», – оценила ситуацию консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Инна ГАВРИЛЬЧИК. – Нужно подробнее ознакомиться с условиями их ретрансляции. Придется разбираться с вопросами о субъектах хозяйствования. Мы можем принять какие-то контрольные меры к нашим рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям либо к тем, кто посредством наших субъектов хозяйствования распространяет рекламу на территории Беларуси. Есть иностранные каналы, на которых присутствует наша реклама (НТВ-Беларусь, «Россия»). Но даже если вести речь об иностранных рекламодателях, то их реклама, распространяемая на территории Беларуси, должна соответствовать нашему законодательству. Ведь она распространяется на территории Беларуси».

Кстати, по словам Инны Гаврильчик, необязательно сидеть у телевизора 24 часа в сутки, чтобы определить, нарушают каналы закон «о рекламе» или нет. «В отдельном помещении с несколькими телевизорами нет необходимости. Достаточно периодического контроля. Телекомпании быстро понимают все требования. Мы можем запросить в рамках мониторинга (если что-то не успеем увидеть) всю размещаемую рекламу за определенное количество дней, проверить целиком, в том числе соблюдение требований к объему рекламы, а по видеороликам – содержание рекламы».

РЕКЛАМА ИДЕТ СЛИШКОМ ГРОМКО?

Вопрос с техническим оборудованием для контроля за уровнем звучания рекламы Минторг решает с Госстандартом. Об этом достигнута устная договоренность. Как отмечает Инна Гаврильчик, «есть стандарты, касающиеся уровня звука рекламы. Без специального оборудования проконтролировать этот процесс невозможно. Да, мы можем услышать, что уровень звука рекламы выше среднего уровня звука фильма, но зафиксировать не сможем. Помогать устанавливать нарушения как раз и поможет Госстандарт». Однако, по мнению представителя «Космос-ТВ» Вячеслава Лаврентьева, в таком контроле нет необходимости. «Зрители возмущаются, что реклама идет громче передач или художественного фильма. На самом деле это не так. Это только кажется. Любая реклама по своим электрическим параметрам соответствует всем требуемым параметрам. Просто есть, например, фильмы с большим динамическим диапазоном. Там присутствует шорох, шепот, громкие звуки. А реклама идет сплошь на одном уровне. И кажется, что она громче. Но по звуку она не превышает нормы».

Отправить ответ

1 Комментарий на "ДОРОГУЩАЯ ИДЕЯ"


Sort by:   newest | oldest | most voted
Francesco Sinibaldi
06.09.2017 19:01

El futuro y los pensamientos.

Como el sabor
del viento
que regresa
donde la vida
recuerda el color
de las hojas
mojadas, como
el futuro en
un dulce pasar.

Francesco Sinibaldi

wpDiscuz