ПРОВЕРКА НА ПРОФПРИГОДНОСТЬ

С 5 по 30 апреля белорусские абитуриенты будут проходить профессионально-психологическое собеседование. Естественно, выдержать «экзамен» на профпригодность доведется далеко не всем. К тому же до последнего времени было не совсем ясно, что именно ожидает абитуриентов на собеседовании. Как себя стоит вести, какие вопросы будут задавать, где искать подвох?

«Экспресс НОВОСТИ» постараются облегчить участь абитуриентов, обрисовав перечень вопросов, которые разместил Белорусский государственный университет на своем сайте (http://bsu.by/). «Примеры вопросов для профессионально-психологического собеседования» показывают, что собеседование делится на две части. В первой – абитуриенту будут задавать общие вопросы. К таким относятся: мотивация выбора профессии (почему вы решили выбрать ту или иную профессию, что вас в ней привлекает); планы абитуриента на свое профессиональное будущее; круг интересов, эрудиция; основные достижения в учебе и других сферах деятельности (участие в олимпиадах, конкурсах и т.п.); участие в общественной работе, деловые качества; эмоционально-поведенческая сфера (например: как вы относитесь к мнению, что ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным?). Во второй части собеседования абитуриенту будут заданы специальные вопросы, специфика которых будет зависеть от выбранной специальности. Будущим журналистам нужно будет ответить на вопросы, касающиеся особенностей СМИ. Например, что вы знаете о периодической печати? Какие белорусские молодежные издания, телепрограммы вам известны? Также будущим журналистам нужно будет проявить уровень общего развития. Вас могут спросить, что интересного вы можете рассказать иностранцу о культуре и традициях народа Беларуси? Когда празднуется День независимости нашей страны? Какие исторические события в белорусской истории вы считаете самыми важными? С какими государствами установлены наиболее прочные взаимовыгодные отношения? Абитуриентам специальности «международные отношения» нужно иметь представление о государственном, судебном устройстве Беларуси, органах власти. Нужно запастись знаниями о понятиях: «право», «обязанности», «правовая ответственность», «толерантность», «суверенитет». Абитуриенту могут задать вопросы, касающиеся современных международных событий (какие международные организации вы знаете, где недавно прошли (либо идут) президентские выборы и пр.). Похожие вопросы ожидают и будущих правоведов. Например, что вы можете сказать об основных этапах становления белорусской государственности? Когда была провозглашена Республика Беларусь как независимое государство? Каких выдающихся общественно-политических деятелей белорусской земли и современной Республики Беларусь вы знаете? Если вы выбрали специальность «таможенное дело», то вас будут спрашивать о государственном устройстве Республики Беларусь, особенностях профессии «таможенник». Например, каково главное предназначение таможни в нашем государстве? Что вы вкладываете в понятие «таможенный орган – правоохранительный орган»? В чем состоит различие между таможенной службой и службой в вооруженных силах?

Оставить комментарий