МАКСИМ ЖБАНКОВ: «ЛЮБОЙ ЦЕНТР ПАРАЗИТИРУЕТ НА ОКРАИНЫ»

В Беларуси все больше распространяется такое музыкальное явление, как локальная слава. Когда, к примеру, молодой гомельский коллектив работает только на Гомель и на несколько десятков своих слушателей из других городов. Они не стремятся к публичности или популярности и делают свое любимое дело тихо, для сложившегося немногочисленного круга поклонников.

С чем это связано: со сложными путями во Дворец Республики или нежеланием работать больше и усерднее? Об этом явлении в белорусской музыке, а также о том, как стать звездой в Беларуси, корреспондент «ЭН» поговорил с музыкальным кинокритиком, обозревателем культурных событий в нашей стране Максимом ЖБАНКОВЫМ.

– Почему существует явление локальной, периферийной, провинциальной музыки?
– Во всем мире люди локальной славы совершенно нормально существуют, потому что они знают рычаги своей локальной популярности. А у нас ситуация вообще забавная, когда чаще всего новый артист неформатной локальной сцены не хочет знать, для чего он поет, чего он хочет от этой жизни и как он в принципе, в целом, представляет свое будущее.

– Может быть, невозможность узреть свое светлое будущее связана со сложными условиями творчества в нашей стране?
– Я вам скажу так: не надо жаловаться на страну. Не надо. Есть много молодых белорусских литераторов, к примеру, которые сейчас хотят выпустить свой сборник стихов или рассказов – и издают свои книги. Они не говорят о том, что их некому раскручивать. Это простые схемы на самом деле, хочешь – делай.

– Но в столице больше перспектив, нужных людей и идей.
– Проблема как раз таки в том, что в любой метрополии часто и не хватает новых идей и людей. Метрополия занимается форматированием и тиражированием. Любой центр паразитирует на окраины. Совершенно логично, что новые группы и идеи возникают на окраинах. Те же явления «Троица», «Серебряная свадьба».

– А финансирование, спонсоры?
– Сегодня не нужно миллионов, даже чтобы снять фильм. Современные технологии позволяют быть независимыми, но мы этого просто не понимаем либо не хотим понимать. Объясните, почему у нас никто из молодых не снимает? Элементарно не берет ручную цифровую камеру и не делает свое независимое кино, чтобы потом поразить всю Европу на фестивалях? Не деньги нужны, не профессиональная техника, а немного головы и креатива. В нас еще живет нормальная советская запуганность. Когда думаешь, а как же я буду делать не то и не так, как все. С другой стороны, есть определенная зависимость от системы: «Я лучше буду ждать, пока мне «Беларусьфильм» даст 2 миллиона, и не буду снимать свое независимое кино на улице. Я лучше буду сидеть и жаловаться».

– Что нужно именно белорусским музыкантам, чтобы написать хит?
– Не нужно для этого специальных разрешений или финансирования, нужно правильно и хорошо составить аккорды в голове. Чтобы молодой артист мог раскрутиться сейчас, как раз и нужен хороший, отработанный материал. Нормальные демодиски на элементарном уровне. Очень важно задуматься над продюсированием. Артист должен заниматься своим делом, а не промоушном. Это ненормально, когда Константин из «Александры и Константина» сам разносит по журналистам их новый диск. Продюсер должен искать студию звукозаписи, организовывать концерты. Другое дело, что в Беларуси я практически не знаю успешных продюсеров. Пожалуй, что Колмыков (продюсер «Ляписа Трубецкого» – прим. авт.). Это вполне досягаемый человек. Я недавно разговаривал с ним, в том числе и по теме «подсобить и помочь». Или продюсер группы «Троица». Если есть желание, можно обратиться к нам, соседям. Поэтому пишите, пробуйте все возможные направления. Конечно, может не получиться в первый, второй и третий раз. Но потом обязательно получится.

1
Оставить комментарий

новее старее большинство голосов
kot

"музыкальный кинокритик" - пац сталом!!!
Барышня (а также остальные ответственные за выпуск товарищи), вы перечитываете то, что пишете???