АНТИРЕКЛАМА С ОБРАТНЫМ ЭФФЕКТОМ

За антитабачными рекламными компаниями стоят производители сигарет, которые за счет эффекта запрета формируют в подростках будущего потребителя. Такое мнение «Экспресс Новостям» высказал Игорь СОКОЛОВ, председатель совета Института PR, кандидат филологических наук.

– Реклама, за счет которой предпринимаются попытки убедить подростков в том, что они не должны курить, на мой взгляд, одна из самых ужасных. Таблички с надписью «Мы не продаем табачные изделия лицам моложе 18 лет», которые висят в киосках, кассах магазинов, не только запрещают продажу изделий. Они формируют моду на взрослость. Молодые люди приходят к стереотипу: быть взрослым, значит – курить. На это никто не обращает внимание. Вообще, это задача психологов, а не чиновников Минторга, еще кого-то. Ведь новейшие технологии влияния позволяют рекламировать вещи, которые воздействуют на сознание.

Антиреклама наркотиков, по мнению Игоря Соколова, не менее опасна.

– Прием, который используется, – это упоминание наркотиков, их наименований в любой форме. Музыке, песнях, литературе, кино. Чем чаще мы это видим, слышим, тем быстрее исчезают барьеры для потребителя. Остается меньше страха. За упоминанием наркотиков в СМИ (не только в нашей стране), я уверен, стоят чьи-то конкретные интересы, и это приводит общественность к потере чувства опасности. А много ли пива рекламируется, будут или нет использоваться детские образы в рекламе, можно или нет называть конкретный продукт лучшим – все это вчерашний день.

Качество социальной рекламы в Беларуси сильно отстает от качества бизнес-рекламы, убежден Игорь Соколов. Используются не те подходы, не те средства, нет хороших, ярких, выдающихся идей.

– Чтобы социальная реклама была максимально эффективной, ее нужно профессионально производить. Есть технологии, который позволяют более эффективно влиять на мнение общественности, работать с лидерами мнений, с экспертами, строить двусторонние разговоры, дискуссии. Они выдавливают все устаревшие рекламные подходы.

Оставить комментарий