ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ИНТЕРНЕТ-ШОПИНГА

Недавно коллега решил преподнести своей даме букет цветов. Семь роз (а именно им было отдано предпочтение) по 7 тысяч рублей были заказаны в интернете. За цветы коллега расплатился наличными. На букет цветов ему дали взглянуть лишь одним глазком. Курьер спешила по адресам заказов, поэтому толком рассмотреть букет не получилось...

Но даже убедившись, что розы присутствуют среди прочих подарков клиентов, коллега допускал мысль, что цветы могут попросту не попасть к его девушке. Как оказалось, волноваться нужно было совсем по другому поводу. Цветы к девушке благополучно попали. Лишь спустя некоторое время подруги девушки заметили: розочек-то всего шесть. Пришлось потом объяснять, что виной всему не европейский подход к четным и нечетным числам, а ошибка продавца.

Конечно, в отсутствии одного цветка со стороны продавца не было никакого злого умысла, а случившееся – лишь результат невнимательности. Но к цветам у наших дам особое отношение. И по чужому, и по личному опыту знаю: мужские слова и поступки наши любимые могут так извратить, что мало не покажется. На 8 Марта, который вот-вот придет, такие конфликты никому не нужны. Председатель ОО «Белорусское общество защиты потребителей» Анна СУША в преддверии женского праздника рассказала «ЭН», как избежать ошибок при покупке цветов и других подарков через интернет, какие обязанности у продавцов перед потребителями и какие товары, купленные в интернет-магазинах, самые проблемные.

ШЕРШЕ ЛЯ ПРОДАВЕЦ

– История с цветами – «хрестоматийный» пример того, как чаще всего потребитель приобретает товар. Прежде чем расплачиваться за такой подарок, вашему коллеге следовало бы убедиться, что его девушка получит именно то, что он хочет. То есть попросить курьера или продавца продемонстрировать букет цветов. Во-вторых, нельзя забывать, что факт передачи денег продавцу и приобретения товара обязательно должен подтверждаться документом. В случае покупки товаров в интернет-магазинах таким документом является отрывной талон. Кассовый аппарат никто из курьеров обычно с собой не возит. А отрывной талон – это тот же чек, который вашему коллеге должны были вручить при передаче денег.

– А если нет документального подтверждения покупки цветов и их получения адресатом, есть ли смысл что-то требовать от магазина?
– Потребитель может отстаивать свои права не только с помощью чеков или других документов, подтверждающих факт купли-продажи, но также с помощью свидетелей, элементов тары. Поэтому если проявить принципиальность, в данной ситуации вполне можно потребовать возмещение морального вреда. В этой ситуации, впрочем, есть и финансовая сторона. Куплено ведь было не 6, а 7 роз. Поэтому есть повод предъявить продавцу претензии. В таких случаях лучше всего изложить суть претензий.

КАК ПОСТУПИТЬ...

Если нет русифицированной инструкции по эксплуатации…
– Инструкция на русском языке должна быть обязательно предоставлена. Либо можно договориться с продавцом иначе: инструкцию переводит продавец, либо вы сами переводите текст, а продавец возмещает потраченные на это деньги. Если не выполняется такое условие, то у потребителя есть все основания для расторжения договора.

Если обнаружится дефект...
– Здесь обязательно нужно предъявлять претензии к продавцу. Но где гарантии, что в это время ИП или субъект хозяйствования не сменил вид деятельности? То есть не закрыл свой интернет-магазин и не занялся чем-то другим. Да, владелец магазина перед его окончательным закрытием сделает объявление о принятии претензий в течение такого-то времени. Но по истечении этого срока у продавца вы уже ничего не сможете потребовать. Только у изготовителя.

Есть еще гарантийное обслуживание…
– В случае наступления гарантийного случая покупатели могут обращаться в сервисный центр. Только магазины не всегда заключают договоры с такими центрами. Об этом нужно помнить, при покупке обязательно удостовериться, что такой договор заключен, и получить адрес сервисного центра. Но может быть и по-другому: к моменту обращения в сервисный центр продавец уже расторгнул договор. И когда покупатель придет в сервисный центр, чтобы по гарантии отремонтировать товар, ему ответят, что никакого договора уже нет и никто ничего не будет бесплатно ремонтировать. Что делать? Искать продавца, чтобы расторгнуть договор о купле-продаже и вернуть себе деньги? Это не всегда удается. Либо он ликвидировался, либо попросту не отвечает на телефонные звонки. Сейчас очень много жалоб от покупателей на телефоны. Претензии не столько к качеству аппаратов, сколько к тому, что невозможно отыскать продавца. Данные о нем не всегда известны. Обратиться к производителю? Но тот может быть недосягаем. В этом случае мы рекомендуем обращаться с письменными заявлениями в Управление регистрации и лицензирования субъектов хозяйствования и ИП при Мингор­исполкоме и искать там адреса продавцов.

Оставить комментарий