ОСТОРОЖНО: ЛОВУШКИ В БАНКОМАТАХ!

На днях сотрудники Управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий МВД совместно с их коллегами из УВД Могилевского облисполкома задержали четверых членов межрегиональной преступной группы, промышлявших в Минске, Бобруйске и Жлобине хищениями денежных средств с пластиковых карточек граждан.

Использовалось специальное устройство – «ливанская петля» (капроновая нить с металлической скобой). Как рассказали в пресс-службе МВД, оно блокировало пластиковые карточки в картоприемнике банкомата. Их владельцы беспокоились, якобы на помощь к ним приходили блокировщики. Они завладевали банковскими картами граждан и под различными предлогами получали к ним пин-коды. А затем в другом банкомате спокойно снимали деньги.

Действовали задержанные двумя способами. Когда кредитная карта не возвращалась из картоприемника пострадавшему, то стоящий за ним молодой человек предлагал ему повторно набрать пин-код и запоминал его. На случай отказа потенциальной жертвы от советов постороннего злоумышленники меняли на банкоматах номера контактных телефонов экстренных служб банка на мобильные номера, зарегистрированные на подставных лиц и находящиеся у них в использовании. Обратившись по такому телефону, владельцы «проглоченных» карт сообщали преступникам свой пин-код.

В милиции говорят, что такие преступления зарегистрированы в Беларуси впервые. Уже установлена причастность задержанных к совершению двух десятков хищений с помощью таких ловушек в банкоматах.

ЗРИ В КОРЕНЬ

Чтобы узнать, как поступать в тех случаях, когда пластиковая карточка застрянет в банкомате, мы позвонили в «Приорбанк» ОАО на круглосуточный телефон поддержки для держателей карт 289-92-92. Журналисту сразу же посоветовали карточку заблокировать.

– Если на счету у вас много денег, лучше заблокируйте карточку во избежание непредвиденных ситуаций. Когда приедет инкассация, ваша карточка будет извлечена и впоследствии возвращена.

Чтобы выяснить, долго ли придется ждать приезда помощи, пришлось звонить по еще одному телефону. Оказалось, что инкассация загружает банкомат деньгами (и в случае надобности, извлекает «съеденные» карточки) в течение 1-2 дней.

– Вам останется лишь позвонить в банк и уточнить, есть ли у нас ваша пластиковая карточка. Если да, то вам придется приехать за ней.

На вопрос, в каком банкомате у меня застряла карточка, пришлось ответить, что это страховка на будущее. А то развелось тут спецов, которые умело пользуются нашими информационными пробелами.

– Если вы о тех, кто с помощью самодельного прибора завладевал пластиковыми карточками клиентов, то можете не беспокоиться. Их уже поймали. В своих преступных целях они использовали только два наших банкомата.

Оставить комментарий