ЛЕГКОВУШКИ MADE IN BELARUS

В 2010 году Беларусь собирается увеличить мощность производства автомобилей до 60 тыс. штук в год. Об этом агентству «Интерфакс-Запад» рассказал заместитель министра промышленности Беларуси Валентин ГУРИНОВИЧ. По его словам, производство легковых автомобилей будет развиваться на базе СП ЗАО «Юнисон» с участием иранской стороны – компании «Иран Ходро», которая в ближайшее время становится акционером СП ЗАО «Юнисон» и будет иметь в уставном фонде компании 40%.

Для реализации глобального проекта по развитию предприятия потребуются инвестиции в размере более 40 млн долларов. «Это совместные инвестиции, которые будут осуществляться с привлечением кредитных ресурсов. Договоренность с банками такая есть», – заявил В. Гуринович.

Беларусь, кстати, не собирается ограничиваться производством исключительно автомобилей Samand нового поколения. Предполагается выпускать еще 2-3 модификации автомобилей других марок. По мнению Валентина Гуриновича, «сегодня необходимо определить, какие именно марки машин мы будем производить. Не исключено, что будет организован выпуск «Пежо 206», который сегодня собирается на «Иран Ходро». Также будем подтягивать к организации производства какой-то недорогой китайский автомобиль».

Автомобили белорусской сборки будут ориентированы как на внутренний рынок, так и на экспорт. Представитель Минпрома не скрывает своего оптимизма: «Автомобили будут абсолютно конкурентоспособны как по качеству, так и по цене. Ведь сегодня в Беларусь ввозятся порядка 150 тыс. автомобилей ежегодно, и это в основном подержанные автомобили. Что такое подержанный автомобиль? На нем можно и год проездить, а можно не проездить и недели и разориться на приобретении комплектующих и услугах автосервиса. Когда же в республике будет производиться новый качественный автомобиль и сервисное обслуживание будет налажено, мы рассчитываем, что количество ввозимых автомобилей сократится, по нашим расчетам, на 30-40% вначале, а потом и более».

Пока, как отметил Гуринович, «мы не имеем возможности продвигать автомобили Samand на внешний рынок, так как не имеем на них сертификата СТ-1. Мы сможем его получить, когда адвалорная доля в производстве составит не менее 51%. Сейчас же эта доля составляет около 10% – в основном, за счет сборки на территории республики».

МНЕНИЕ

Сергей МИХНЕВИЧ, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации:

– Мне сложно комментировать прогнозные цифры производства автомобилей Samand в Беларуси. Я далек от мысли, что за этой маркой сегодня у нас стоят очереди. Скорее, наоборот. Рынок Беларуси специфичен. Как и любой другой, он имеет свои особенности. Если на автомобили сохранится спрос в том виде, в котором мы его наблюдаем сейчас, то я не думаю, что стоит ожидать большого объема реализации Samand в Беларуси. Никто не станет спорить, что цена и качество должны соответствовать. Я вовсе не пытаюсь утверждать, что автомобили Samand характеризуются низкими качественными показателями. Просто наш потребитель сегодня предпочитает покупать не устаревшие модели автомобилей, а более современного дизайна и технического оснащения. Активно продаются немецкие «Фольксвагены», японские «Тойоты», французские «Рено», азиатские «Дэу». Если речь не о новой машине, то предпочтение, как правило, отдается автомобилям немецкой или японской сборки известного автопроизводителя. Так что у Samand на нашем рынке не очень большие шансы, как мне кажется. Хотя я не исключаю, что у этих автомобилей гораздо больше перспектив в России, Украине, Средней Азии, где спрос на эту технику более высок. Возможно, там автомобили Samand будут продаваться активнее.

ПРОГНОЗ

В 2008 году минимальный объем производства составит 2 тыс. Автомобилей

ИТОГИ

По данным Белорусской автомобильной ассоциации, за 12 месяцев 2007 года в стране зарегистрировано более 17,5 тысячи новых иномарок, то есть на 75% больше, чем в 2006 году. Наибольшей популярностью у отечественных автолюбителей по-прежнему пользуются модели малого класса, а также внедорожники.

Оставить комментарий