О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ – ОБ АВТОМОБИЛЯХ

Большинство женщин – водителей такси уверены: ни одна серьезная водительница не будет давать интервью на тему отличия своей манеры вождения от мужской. По их мнению, общаясь на эту тему, женщина уже заочно признает факт того, что она водит не так, как представители сильного пола, и, может быть, даже хуже. Ольга КАШКИНА, водитель маленькой зеленой машинки «Hyndai», не согласна с мнением большинства.

Ольге немного за 30. Она не надеется выйти замуж за принца. Еще в ранней молодости гадалка предсказала ей, что она выйдет замуж поздно, после сорока. С детства Ольга отличалась тягой к игре в машинки, разведению костров и игре на гитаре. Правда, она этого стеснялась, девчонки в школе дразнили ее за широкие плечи и узкие бедра. Вскоре Оля закончила педагогический университет. Поработала учителем русского языка и литературы, но особого удовольствия от работы не получала.

– У меня еще лет 6-7 назад не возникало страстного желания водить машину. Я не представляла себя за рулем, меня нисколько не смущало пользоваться общественным транспортом. Как-то летом я поехала к родителям в Бобруйск и там познакомилась с парнем. У него была машина. Мы много ездили, смотрели фильмы «Такси». Он учил меня водить. Все банально, как видите.

Когда Ольга вернулась в столицу к ученикам, то решила пойти в автошколу.
– Говорят, есть три категории потенциальных водителей. 2% нельзя научить управлять автомобилем вообще, 2% – прирожденные водители, первый раз сели и как будто 30 лет за рулем. Остальные 96% можно научить: кого-то медленнее, а кого-то быстрее. Я отношусь к 96%, но вожу уже 5 лет. Главное в этом деле – практика. Каждый год я осмеливаюсь на какие-то новые маневры, выходящие за рамки обычного вождения. Водитель такси все-таки должен отличаться от водителя-обывателя. Люди ведь пользуются услугами такси, чтобы доехать быстро и максимально безопасно.

По словам Ольги, у нее сердце не на месте, когда она видит молоденькую девушку, водительницу такси, которая спокойно едет в колонне 40 км/ч по средней полосе, в то время как левая и правая полосы пустые. Такое не позволено таксисту, а тем более – таксистке.

– Мне легко было перейти из разряда учителей русского языка в разряд профессиональных водителей. Тем более, когда мои родственники собрали все свои сбережения и подарили мне автомобиль, я не могла усидеть на месте. Меня не устраивало только ездить на работу и с работы, постоянно хотелось быть в своей машине. Ощущать ее запах, трогать ее панель. Первые несколько месяцев я фактически в ней жила. Ездила по ночам – подвозила одиноких пешеходов. И поняла: как и в школе, здесь главное – общение с людьми. Часто приходится давать советы, помогать.

Ольга говорит, что практически никогда не сталкивалась с ехидными замечаниями в свой адрес по поводу стиля вождения. Мужчины сначала могут поулыбаться, но после 5 минут поездки начинают интересоваться, где научилась так водить. Такой вопрос вызывает улыбку уже у Оли: «Как и все, в автошколе».

– Пристают ко мне редко. Если что, сразу даю понять, что не имею никакого желания встречаться еще раз или сходить на кофе. Иногда жалею, что не соглашаюсь. Все-таки я помешанная: как некоторые женщины на туфлях или косметике, так я – на машинах.

– Еще одна тема для вашего материала – водительницы-инструкторы в автошколах. Мне иногда предлагают перей­ти из такси туда. Но лично я предпочитаю возить сама, совершенствовать свое вождение. Может быть, сделаю это лет через десять, когда надоест.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!


wpDiscuz