ЗА ВКЛЮЧЕННЫЙ СВЕТ НЕ ШТРАФУЮТ

Стук глухой и очень жуткий. Удар в лобовое стекло. Ничего не видно, но по удушливой волне в висках догадываешься, что произошло. Руль вправо. Тело, нелепо подпрыгнув, падает на асфальт. Перекошенный от ужаса рот. Толпа любопытных свидетелей. На все – две с половиной секунды.

Чтобы человеку убить человека, нужна веская причина. Но стоит человеку сесть в машину, у него автоматически появляется вероятность совершить преступление. Поэтому начнем историю не со столкновения двух автомобилей, а с наезда на пешехода. Так нагляднее: вот неживой уже человек, такой слабый и незащищенный, а вот смятый кузов машины, пусть даже не поддающийся более восстановлению. А в это время…

Последние новости: «ГАИ Беларуси намерена налагать максимальные штрафы за отсутствие зимних шин в случае ДТП. В новом КоАП планка штрафов поднята до максимальных высот. На пресс-конференции министр внутренних дел Беларуси Владимир Наумов заявил, что штрафы за нарушение правил дорожного движения должны быть повышены, а вдоль автомобильных дорог и рядом с ними не должно продаваться спиртное. За прошлый год к административной ответственности привлечено более 32,5 тыс. нетрезвых водителей. Министр также заявил, что программа «Минус 100» успешно выполнена. В том числе благодаря настоятельным внедрениям в ряды пешеходов светоотражающих фликеров, а также выросшим в пять раз штрафам за такие незначительные ранее нарушения, как «поговорить по сотовому за рулем» и другие.

Выполняя программу «Минус 100», сотрудники ГАИ бросают все силы то на отслеживание скоростных режимов, то на читаемость госномера автомобиля, то на его уровень СО. Причем делают это всегда увлеченно и опосредованно: на этой неделе боремся с пьянством за рулем, на следующей с недисциплинированными пешеходами, через месяц мы наведем чистоту в городе, и все машины засияют, как новые, в сентябре – дети опять пойдут в школу, а к концу года, когда световой день будет длиться 5 часов, вновь станет важным, чтобы пешеходы носили фликеры. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Сколько сил брошено на выполнение программы «Минус 100»! Но в стремлении отрапортовать опять забыта одна очень важная деталь. Четвертый год водители Беларуси просят правительство, МВД и ГАИ сделать ближний свет фар обязательным для передвижения в дневное время суток. Напомним, что еще в 2003 году, позаимствовав опыт других стран, УГАИ МВД Беларуси приняло решение об обязательно включенном ближнем свете фар в светлое время суток в период с 1 ноября по 31 марта. За этим решением стояли многочисленные исследования, анализ и статистика

Начальствующие гаишники Дрозд Н.Н. и Шут А.Е. докладывали, что движение со включенным ближним светом фар в светлое время суток сокращает риск попасть в ДТП в среднем на 13%, и приводили данные статистики о значительном снижении дорожно-транспортного травматизма при использовании ближнего света фар в светлое время суток.

Однако вскоре Александр Лукашенко отменил данное положение ПДД (п.143.9). «То, что транспортным средствам необходимо передвигаться в светлое время суток со включенными фарами, вызывало возмущение и недоумение как у водителей, так и у пешеходов, – сообщала тогда пресс-секретарь главы государства Наталья ПЕТКЕВИЧ. Поэтому своим решением Президент отменил эту норму ПДД». Н.Петкевич добавила, что «безопасности движения эта норма не прибавляла». Несмотря на распоряжение Президента не включать днем фары, добросовестные водители по-прежнему передвигаются со включенным ближним светом. К тому же у тех, кто не первый год ездит на машине, вырабатывается привычка включать свет еще на стоянке. Водители знают, что на черном асфальте черную машину увидеть очень трудно. Как и белую машину на белом снегу. Когда у этой машины включены фары, ее видно издалека.

На кого же ориентировались, принимая такое решение? Единственное услышанное «недоумение и возмущение» в адрес необходимости включать фары заключается в экономии лампочки. Надо полагать, что именно поэтому в Дании, например, автомобили из салонов продаются с функцией автоматического включения ближнего света при запуске двигателя. Автомобилисты подавляющего числа стран Америки и Европы в осенне-зимний период в законодательном порядке обязаны ездить со включенными фарами ближнего света. Нарушителям этого правила грозит штраф 30 евро. У нас же за выключенный свет фар не предусматривается даже штрафа в одну базовую – именно столько обязан уплатить пешеход, не обозначивший себя фликером. И если так очевидны все преимущества включенного света фар (как очевидна в иных ситуациях необходимость включать «аварийку»), что останавливает власти и ГАИ вернуть это «рекомендованное» положение в ПДД? Этот момент в организации дорожного движения не требует серьезных финансовых затрат, как, скажем, установка нормального освещения и разметки на улицах города. Даешь «Минус 200»! Так ведь надо кричать, правильно?

P.S. Думается, что водители сами должны понимать необходимость обозначить себя в условиях сложной видимости. Включите ближний свет фар и проинформируйте других водителей о том, что у вас, скажем, в салоне ребенок. Можете быть уверены (а экс-начальник УГАИ Минска Бульбенков В.В отвечал на вопросы о ближнем свете именно так), «в этом нет ничего страшного, и вас за включенный свет не оштрафуют».

1
Оставить комментарий

новее старее большинство голосов
Cогласный

Петкевич сказала, значит надо штрафовать. Иначе дискредитация нашего общества в глазах всего прогрессивного человечества.