ЛИФТ ДЛЯ МАШИН

Недостаток парковочных мест в столице будут решать с помощью автоматизированных парковок. Как рассказал в интервью «ЭН» главный инженер КУП «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр ПРУДНИКОВ, «планируем, что уже в этом году нам удастся приступить к реализации своих намерений».

Автоматизированные парковки представляют собой многоярусную металлическую конструкцию. По сути – это грузовой лифт, с помощью которого машины будут размещаться над землей (либо под ней в зависимости от проекта). Сейчас ведется поиск подходящих мест для возведения парковок. По словам Петра Прудникова, «в 2007 году число автомобилей выросло на 14% по сравнению с 2006 годом. В принципе, у столичных водителей есть еще 2-3 года, чтобы успеть разместиться. То есть за это время надо успеть перейти к новым технологиям. Знаете, почему в Европе уже давно используют новые технологии для решения вопроса с дефицитом мест для машин? Там земля очень дорогая».

Механизированные парковки, по словам Петра Прудникова, – «это очень эффективное использование одного квадратного метра площади. Компания, которая заинтересовалась возведением новых парковочных конструкций, уже заключила договор о намерениях приобретения оборудования с представителями Китая».

Почему Китай? Во-первых, там давно и успешно используют механизированные парковки. Во-вторых, как выяснилось, привезти оборудование из Германии будет гораздо дороже».
Установка автоматизированной парковки – тоже недешевое удовольствие. Решить финансовый вопрос, возможно, удастся за счет привлечения средств автолюбителей.

Мнение

ДО ЕВРОПЫ, КАК ДО НЕБА

О ситуации с парковками и стоянками в Беларуси и за рубежом журналисту «ЭН» рассказала коллега из «Автобизнес weekly» Татьяна ЦЫРФА:

– Проблема, известная всем, – это недостаток парковок. Во-вторых, платные парковки можно считать охраняемыми весьма условно. Как-то мы делали проверку. Я загоняла машину и уходила. Наш человек, также задействованный в эксперименте, приходил, садился в мою машину и уезжал.

И никто ему ничего не говорил. Затем уже приходила я и удивленно спрашивала, где моя машина. На меня смотрели большими глазами. Мол, ничего не знаем. В общем, все это большая условность, фикция, реально машины не охраняются. На многих парковках плохо организован заезд. Взять, к примеру, парковку на Немиге. она маленькая. В час пик, когда машины начинают заезжать, создается целая автомобильная очередь, из-за которой блокируется крайняя правая полоса. Троллейбусы из заблокированной крайней правой полосы выезжают во второй ряд и уже блокируют его. Система не продумана. Проблематично припарковаться возле «Лидо». Еще одна проблема – это паркоматы. Нам обещали, что можно будет спокойно расплачиваться за парковку с помощью специальной карточки. Но паркоматы не работают. Соответственно, хоть водитель и купил карточку, но она бесполезна. Ей нельзя расплатиться. Что касается стоянок, то здесь ситуация получше. Они действительно охраняемые. Без пропуска не заедешь.

– Как обстоят дела с парковками и стоянками в Европе?
– В Европе тоже есть проблемы с количеством машин и дефицитом свободных мест, но водители никогда не сделают гадость друг другу. Организация парковок построена в том числе и на менталитете граждан, которые не нарушают правил. Если висит знак «Стоянка запрещена», то никто на это место свой автомобиль не поставит. Если обозначено, что это парковочное место для инвалидов, то никто другой здесь не припаркуется. И если нанесена разметка, то водитель поставит машину ровненько по ней. И паркоматы там все работающие, а не как у нас.

1
Оставить комментарий

  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Нюся

Никогда порядка с автостоянками и парковками в г.Минске не будет, вся Европа паркует машины бесплатно и надежно на всех стоянках торговых центров и супермаркетов, у нас главное содрать деньги и ни за что не отвечать!