ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА НА «ДАКАР»

В начале января в Лиссабоне стартует юбилейный, тридцатый по счету ралли-рейд «Дакар» – самый экстремальный и зрелищный марафон в мировом авто- и мотоспорте. Впервые в нем примет участие белорусская команда «FlexGroup» («Вelarus Rally-raid team»). Встреча с нашими отважными парнями, а также презентация автомобилей, на которых они отправятся в далекое африканское путешествие, прошла в Национальном выставочном комплексе «Белэкспо».

В 2007 году «Дакар» покорился белорусскому пилоту Сергею Шкелю, выступавшему тогда в составе латвийской команды «Riga Rally-raid Тeam». Он сумел добраться до финиша, что удается далеко не каждому новичку. Возможно, этот факт помог белорусской команде попасть в число допущенных к гонке, ведь желающих в ней участвовать было гораздо больше, чем разрешено организаторами. Впрочем, спонсорами белорусской команды будут латвийские и немецкие фирмы: отечественным этот проект пока не интересен.

Компанию Сергею Шкелю составит штурман Александр Тараненко. 49-летний бизнесмен из России является руководителем тюнинговой компании TAAKS Road. В автоспорте он с 1988 года. А чтобы стало окончательно ясно, почему именно он отправится в путь с Сергеем, скажем, что за плечами Александра Тараненко 6 (!) «Дакаров». Поддерживать «боевую» машину будет «сервис-группа» в составе водителя-механика Александра Синкевича (в автоспорте с 1987 года, судья Высшей национальной категории по автоспорту), Дмитрия Запорощенко (мастер спорта, слесарь Минского автозавода) и инженера-механика Владимира Мотуза, прошедшего «Дакар-2007» вместе с Сергеем Шкелем.

В юбилейной гонке на старт выйдут порядка 580 экипажей из более чем полусотни стран. Участников ожидает 16 дней жестокой гонки на выживание: 15 этапов и всего один день отдыха (13 января). Общая протяженность маршрута составляет 9.273 км, из которых на спецучастки приходится 5.736 км, что на 1.500 больше, чем на «Дакаре-2007». По словам Александра ТАРАНЕНКО, в год юбилея по требованию самих участников организаторы подготовили классический и более сложный, чем в последние годы, маршрут. Трасса будет отличаться, прежде всего, сложностью навигации. Гонщиков ждут два марафонских участка длиной 1.300-1.400 км, причем в некоторых случаях у машины сопровождения будет свой маршрут. Единственная радость – на одном из участков есть отрезок в 25 км, когда участникам предстоит проехать вдоль берега океана. «Очень хочется верить, что нам удастся добраться до Розового озера и финишировать, – говорит штурман. – Но для нас марафон начинается уже 21 декабря. Ведь, в отличие от корейцев и японцев, которых переправят к месту старта по воздуху, мы и россияне отправляемся в Португалию своим ходом. Первую часть гонки команда не собирается форсировать события и рваться в лидеры. Правда, все команды так планируют, а как только начинается гонка, адреналин в крови кипит и все забывают об осторожности». О планах на гонку высказался и Сергей ШКЕЛЬ: «Команда у нас небольшая, но я верю, что все будет хорошо. Она достаточно профессиональная, я бы даже сказал, мирового уровня, поэтому шансы выступить успешно есть. Бороться с заводскими командами за победу в общем зачете нет смысла, но занять более высокое место, чем год назад, – вполне реально».

В 2007 году белорусский экипаж в составе Сергея Шкеля и Александра Иннусса занял 105-е место в абсолютном зачете. Из 515 стартовавших в Лиссабоне участников до Дакара тогда добрался 301 экипаж.

TOYOTA FJ

Боевая «Тойота», которой будет управлять Сергей Шкель (в «Дакаре-2007» он управлял «Оскаром»), оснащена 6-цилиндровым двигателем (4 л), мощность которого после тюнинга достигает 285 лошадиных сил. Три топливных бака общим объемом 430 л. Расход топлива: до 60 л на 100 км. Максимальная скорость – 187 км/ч. 49 запасных колес. Вес машины – 2.120 кг. Затраченное время на инжиниринг и подготовку по классу PRODUCTION (T2) – 7 месяцев.

MERCEDES ACTROS 3344

Автомобиль технической помощи подготовлен немецкой компанией «TAAKS Road». Колесная формула – 6х6. Снаряженная масса – 17 тонн. Топливные баки – 600 л на пробег до 1.800 км. Максимальная скорость – 147 км/ч. Баки для воды – на 420 л. Большая мастерская, где можно собрать, по словам штурмана, еще 3-4 гоночных автомобиля «Тойота».