…ЖИВУТ СТУДЕНТЫ ВЕСЕЛО

Гибель студента 4 курса Гомельского государственного университета им. Ф.Скорины (результаты судмедэкспертизы показали, что смерть наступила в результате падения примерно с третьего этажа) наделала в вузе много шума. Последовавший срочный разбор полетов определил список потенциальных жертв со взваленной на их плечи миссией – полное исключение любых попыток студентов проникать в общежития в ночное время не через центральный вход.

По основной версии, причиной гибели студента 4 курса ГГУ им. Ф.Скорины стало падение с пожарной лестницы, по которой он пытался попасть в свою комнату после 23.00 (до этого времени центральный вход в общежитие еще открыт). Уложиться в отведенный лимит не позволило празднование Дня студента в одном из ночных клубов (хотя в этот день студентам вполне могли сделать «временные» скидки). Чтобы не оставаться на ночь на улице (дежурившая в ту ночь вахтерша, как сообщают официальные источники, не слышала, чтобы кто-то стучал в двери), парень и решился на альпинистский трюк, но сорвался.

Руководство вуза виновным в трагедии посчитало самого студента, а не действующий режим работы общежития, который соответствует «норме». Студенты должны уделять внимание учебе, а не развлечениям. Однако более объективные причины опозданий (поездам все равно, каков распорядок в общежитиях) и продолжающиеся попытки студентов покорять пожарную лестницу (!), видимо, заставили университетское начальство пересмотреть ситуацию. По словам отдельных преподавателей ГГУ им. Ф.Скорины, сейчас в вузе обсуждается вариант усовершенствования ночного дежурства в общежитиях. Если одна из инициатив пройдет, то вахтерши после наступления 23.00 смогут спокойно закрывать двери и идти спать. Роль «ночных швейцаров» возьмут на себя вузовские преподаватели. Им придется покидать семейное ложе (пока не ясно, за деньги или за просто так) ради того, чтобы запускать «опоздунов» в общежития цивилизованно – через дверь. Опоздавшим, не исключено, за предоставленный комфорт придется платить. Не деньгами, а написанием объяснительной о причинах прихода в общагу после 23.00. Пока не ясно, последуют ли за этим какие-либо санкции, если, допустим, причина опоздания будет оценена как порочащая моральный облик студента (или еще как-нибудь). Но уж точно эти нововведения не понравятся преподавателям. А кому охота с дипломом о высшем образовании работать по ночам швейцаром? Тем более, нет никакой гарантии 100% успеха операции. Впрочем, у всех недовольных, если повезет, будет возможность получить моральное удовлетворение за сверхурочную работу. На недавней встрече со студентами ректор университета Александр Рогачев, возмущенный поведением будущих специалистов (лазают по пожарным лестницам, врут), то ли в шутку, то ли всерьез заявил о том, что в качестве воспитательной меры в вузе стоит разрешить телесные наказания. Чтобы не быть обвиненным в приверженности к старым обычаям, ректор привел в пример японские учебные заведения, где телесные наказания до сих пор имеют место. Не знаю, как в вузах, но в школах такое действительно присутствует. Например, в этом году титул лучшего учителя года в Японии получил преподаватель, которого частенько обвиняли в применении телесных наказаний к ученикам. 52-летний учитель настолько вспыльчив, что однажды, разозлившись на свой класс, запустил в учеников стулом – благо, что никто не пострадал. Это звание присуждается ему с 2005 года. В министерстве образования считают, что такие методы преподавания значительно улучшили успеваемость в классе.

Выходит, ректор гомельского вуза не так уж и не прав в своих стремлениях навести порядок в университете. Пусть телесные наказания – это не педагогично, зато, похоже, практично.

Впрочем, на студентах список потенциальных жертв произошедшей в вузе трагедии не закончился. Еще одной, но уже реальной жертвой (помимо погибшего) стал студент филологического факультета, давший телевизионщикам небольшой комментарий по поводу несчастного случая. Расплата за свободу слова пришла позже. Студента, как рассказали «ЭН» его коллеги, заставили письменно объяснить, почему он вообще позволил себе общаться с тележурналистами. Текст объяснительной записки попал к ректору. К несчастью для студента, ректор обнаружил в написанном много ошибок. Все, что случилось позже, видимо, стало причиной не только недовольства ректором фактом общения студента с журналистами, но и принадлежности «провинившегося» к будущим филологам. Объяснительную записку было приказано повесить на всеобщее обозрение. А студенту, нашедшему в тексте больше всего ошибок, была обещана денежная премия. Но ее пока никто не получил. Как удалось выяснить, оригинал объяснительной провисел недолго. Его сорвали студенты. Что случилось с оригиналом, никто не знает. Но шанс заработать денег у студентов остался. Руководство вуза намерено вывесить копию объяснительной записки.

Оставить комментарий