БЕРЕГИТЕ ЖЕНЩИНУ

В конце прошлой недели в Беларуси стартовала информационная кампания, направленная на профилактику насилия в семье. Проходит она второй год подряд под крылом агентств системы ООН В Беларуси. На этот раз ее девизом стало – «Где есть насилие – нет семьи!».

ДВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ДЕНЬ

Кампания открылась пресс-конференцией, на которой присутствовали представители судебной, законодательной и исполнительной властей Беларуси. Участники пресс-конференции выразили свое видение проблемы. Как отметила координатор программ Фонда Организации Объединенных Наций (ЮНФПА) в Беларуси Татьяна ГАПЛИЧНИК, насилие в семье – проблема, которой подвергаются женщины по всему миру. Самой благоприятной в этом отношении страной является Япония, где около 20% опрашиваемых респондентов-женщин признались, что сталкивались с семейным насилием. Насилие в белорусских семьях, к сожалению, – явление куда более распространенное. Об этом говорил и заместитель начальника отдела профилактики МВД Андрей СОЛОДОВНИКОВ: «Работа в сфере по предупреждению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений является одним из приоритетных направлений деятельности МВД». Проблему насилия в белорусских семьях он связывает с алкоголизацией общества, воспитанием, а также острым квартирным вопросом. «Статистика достаточно печальна», – констатировал Андрей Солодовников. За 9 месяцев текущего года зарегистрировано 3.310 преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. За аналогичный промежуток прошлого года их было зафиксировано 3.510. Однако, по сравнению с прошлым годом, произошел всплеск особо тяжких преступлений. В пропорции 199 к 126. Итого, рост особо тяжких преступлений в сфере семейно-бытовых отношений составил 38%. По словам Андрея Солодовникова, зачастую это 2-3 особо тяжких преступления в день по республике.

МУЗЫКАНТЫ ПРОТИВ НАСИЛИЯ

Наряду с фактами физического насилия участники пресс-конференции отметили и скрытые факты психологического насилия в семье. По мнению заместителя председателя суда Советского района Марии ФЕДОРОВОЙ, именно эта разновидность семейного насилия чаще всего становится причиной разводов. И именно психологическое насилие является платформой для физического и сексуального насилия. Координаторы информационной кампании «Где есть насилие – нет семьи!» подготовили специальные брошюры и плакаты. На улицах некоторых белорусских городов появятся бигборды с изображениями угнетенных женщин. В рамках специальной акции будет выпущен мультимедийный компакт-диск с видеообращениями музыкантов. Среди них: Алексей Шедько (группа «Сестра»), Александр Патлис, Алекс Дэвид (группа Atlantica), Евгений Чалышев (группа «Харлi»), Филипп (Drum Ecstasy), Руся (группа «Индига»), Катя Пытлева (группа «Клёндайк»), Вера (группа CherryVata) и Зміцер Вайцюшкевіч. Также организаторы кампании планируют запустить в телеэфир тематический видеоролик.

УСЛЫШАТ ЛИ?

Остается лишь один вопрос: а на кого все это рассчитано? Кто купит мультимедийный компакт-диск, кто увидит плакаты, брошюры? Ответы на эти вопросы корреспондент «ЭН» поискал у участников пресс-конференции. Прокомментировать вопрос, где чаще происходят случаи насилия в семье, взялся начальник отдел профилактики МВД Андрей Солодовников.
– Криминогенная ситуация намного тяжелее в селах. Там проживает одна пятая часть населения. А совершается каждое третье преступление. Не только в сфере семейно-бытовых отношений, но и всех преступлений в целом. Проблема алкоголизации населения тоже более характерна для сельской местности. Эти две проблемы взаимосвязаны.
– Каким образом МВД может способствовать решению проблемы семейного насилия именно в селах?
– Прежде всего мы выступаем за упорядочение торговли алкоголем. Ночная торговля для села не очень характерна. Там самогоноварение. Наша цель – выявлять лесные мини-заводы и их ликвидировать. А также работать с населением посредством выездных заседаний судов, сельских собраний.

«ЭТО, БЕЗУСЛОВНО, ВОПРОС ДЕНЕГ»

С вопросом, как информационная кампания «Где есть насилие – нет семьи!» затрагивает население сельской местности, мы обратились к координатору ЮНФПА Татьяне Гаплинчик.

– Надо учитывать, что кампания проходит лишь второй год подряд. И по сравнению с прошедшим годом, ее масштабы возросли. В прошлом году это был только Минск. Сейчас мы смогли немножко охватить областные центры: повесить там бигборды, поговорить с региональным телевидением, чтобы оно крутило наши ролики. Это, безусловно, вопрос денег, количества информационных материалов. Мне очень хочется, чтобы эта кампания стала более широкой и привлекла внимание коммерческих организаций. Тогда мы сможем дойти если не до деревни, то хотя бы до районных центров.

Оставить комментарий