Просто ускорьтесь – и цель достигнута!

Информация – то, что движет временем. Информированность – то, что движет успехом людей. Успех – это то, чего вы непременно добьетесь, если сможете овладеть искусством воспринимать события окружающей нас жизни с невероятной скоростью. Владея знаниями, вы управляете собственным успехом. Владея большим объемом знаний, вы оправданно попадаете в элитарный круг людей, которые смогут догнать время и жить в нем сообразно своим представлениям. Просто ускорьтесь – и цель достигнута».

Не исключено, что именно эти слова первым делом прочтет каждый, кто посетит Минский Центр быстрого чтения и развития личности. А посетит он его обязательно, когда поймет, что начинает не выдерживать бешеной гонки за бурно несущимся и все нарастающим потоком всевозможной информации, без которой немыслим ни научно-технический, ни общественный, ни вообще какой бы то ни было прогресс.

Руководитель Центра быстрого чтения и развития личности Андрей НЕБЫЛИЦЫН вдобавок к экономическому и юридическому, очень скоро получит и диплом психолога. Понятно: при такой работе не обойтись без глубоких знаний закоулков человеческой души…

БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ – ЭТО БЫСТРОЕ УСВОЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

– Андрей Александрович, давно ли существует ваш Центр?
– Уже два года. Раньше в Минске никто этим делом серьезно не занимался. А вообще люди давно интересовались быстрочтением, ведь объем информации постоянно растет с громадной скоростью: удваивается каждые 10-15 лет. И это, естественно, касается всех сфер жизни – от школьной скамьи до профессиональной деятельности.

Достаточно привести несколько исторических примеров. Люди, которые читали «вертикально»: Николай Чернышевский, Лев Толстой, Владимир Ленин, Максим Горький, Джон Кеннеди… Последний даже ввел на законодательном уровне такой критерий: чтобы работать в Белом доме, скорость чтения у претендента на должность в администрации президента США должна быть не ниже 4 тысяч знаков в минуту. Если этот показатель ниже, кандидатуру даже не рассматривают, каким бы хорошим специалистом человек ни являлся. Ибо информативный поток настолько велик, что иначе с ним не справиться. И многие корпорации при приеме на работу также проверяют скорость чтения. Так как независимо от того, какой высококвалифицированный работник человек сегодня, через 5-10 лет он станет никем, если не сможет обработать необходимый объем информации.

Поэтому вопросом быстрого чтения заинтересовались ученые всей планеты. Появилось множество программ и систем обучения. Программа, которую мы представляем, – единственная в мире, которая полностью научно обоснованна. Разработал ее российский академик Олег Андреев – естественно, не он один, а созданный им коллектив ученых. Ныне официальных представителей школы академика Андреева в странах СНГ более двадцати. По этой системе люди обучаются быстрому чтению уже 37 лет. Андреева с его методикой приглашали и в США, и в Китай, но как таковых представительств его школы в других странах нет. В то же время разработанные за границей программы хоть и отличаются от андреевской, но, тем не менее, позаимствовали у нее очень многие упражнения.

– А почему только сейчас эта методика появилась в Минске?
– Видимо, никто не догадался этим заняться, вот мы и оказались первыми. Работают в Центре три специалиста. Основной контингент слушателей – люди, имеющие, как правило, уже какое-то образование, работающее, целеустремленные, в возрасте 25-30 лет. Впрочем, самому пожилому «ученику» было 73 года! И в результате он стал читать втрое быстрее. А вообще мы увеличиваем скорость чтения в среднем в 5-7 раз.

Чтобы обучаться в Центре, вовсе не обязательно иметь диплом о высшем образовании. Вообще, мы набираем и детей: с 3 лет – на обучение чтению как таковому, с 8 лет – на основы быстрого чтения, с 14-ти – на само быстрое чтение. Ребенок начинает быстрее читать и усваивать информацию, но еще не добивается той же скорости чтения, что и взрослый человек, который уже на первой ступени обучения тратит 15-20 секунд на страницу текста. Быстрое чтение – это быстрое усвоение информации. Скорость перелистывания страниц – уже второстепенная задача.

– Сколько времени обычному человеку нужно для того, чтобы освоить эту программу?
– Для перехода на быстрое чтение – от одного до трех месяцев. В зависимости от того, как человек занимается дома и сколько времени уделяет занятиям.

– И много желающих обучиться?
– В месяц примерно 100-150 человек. Причем каждый из них сам выбирает для себя график занятий: два, три, пять раз в неделю – как ему удобнее. Практика показывает, что наиболее оптимальный результат приносит вариант, при котором занятия проходят 8 дней подряд. Однако к каждому обучающемуся, естественно, требуется сугубо индивидуальный подход. Существует и заочная форма обучения.

ГЛАВНОЕ – СЛОМАТЬ СТЕРЕОТИПЫ

– В чем, если вкратце, суть методики обучения быстрому чтению по академику Андрееву?
– Дело в том, что у каждого из нас при медленном чтении есть ряд недостатков. Избавляясь от них, человек и начинает читать быстро. Например, регрессии – возвратные движения глаз, когда взгляд «прыгает» по странице, возвращаясь к уже прочитанному материалу. Еще – плохая работа с текстом: практически у 99 процентов людей она нарушена, текст плохо усваивается. Здесь еще нельзя говорить об увеличении скорости чтения. Почему это происходит? Потому что ребенка учат читать по слогам, по словам; а когда он научится читать слова, его нагружают объемами информации. А как работать с нею – никто и никогда не учит. Тем и объясняются постоянные отвлечения, нежелание читать, сложности процесса чтения… Стало быть, прежде чем говорить об увеличении скорости чтения, мы должны наладить работу с текстом. Тогда само чтение идет легче, информации усваивается намного больше.

Еще один недостаток – артикуляция, то есть проговаривание. В минуту человек произносит в среднем 150 слов, и пока он, читая, что-то бормочет себе под нос, выше этого показателя он перепрыгнуть не может.
Четвертый недостаток – узкое поле зрения: медленно читающий человек за одну фиксацию глаз улавливает два-три слова. А читающий быстро – до 85 за время той же фиксации. Естественно, поле зрения надо развивать.
Пятый недостаток – отсутствие внимания: человек постоянно отвлекается. Тому, конечно, есть множество причин, но все они связаны со вниманием, которое тоже надо параллельно тренировать.

И последний недостаток – психологический барьер: неуверенность, недоверие и т.п. Человек привык за 20-40 лет читать в определенном режиме, и определенный стереотип чтения уже сложился. И наша задача – сломать этот стереотип и показать, что есть другая технология чтения, которая позволяет при лучшем усвоении информации значительно повысить скорость.
Когда мы работаем со всеми этими недостатками в отдельности, человек переходит на быстрое чтение.

– Названные вами неординарные личности тоже обучались быстрому чтению, или они от природы были наделены такими способностями?
– Нет, конечно, они все, так сказать, самоучки. Но знаете, я и сегодня нередко сталкиваюсь с людьми, которые читают «вертикально» и специально нигде этому не учились. У них, как правило, нет перечисленных недостатков, кроме одного – они плохо работают с текстом. Когда они приходят к нам в Центр, и мы эту проблему устраняем, то объем информации, который может усвоить такой человек, увеличивается еще больше. И, опять же, возрастает скорость чтения. Но всех этих людей связывает одно: они с самого раннего детства очень много читали, не успевали поглотить всю информацию, и у них автоматически выработались навыки быстрочтения.

МОЗГ МОЖЕТ И ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ

При беглом просматривании текста, так называемом чтении «по диагонали», усваивается не более 50% информации, а то и меньше. А при быстром чтении, как установили ученые-психологи, запоминается даже больше, чем при чтении в обычном режиме: примерно 75-80% против 60%. Мозг ведь может работать на более высокой скорости, и при этом продуктивнее.

Кстати, наукой установлен факт: владеющий навыками быстрого чтения, лучше обучается иностранным языкам. Но вот почему так происходит – ученые до сих пор ломают головы.

– Ну, допустим, человек, решивший научиться быстрочтению, справился со всеми недостатками. И стал «проглатывать» всевозможные тексты. А они-то ведь все разные – и художественные, и публицистические, и научные. Есть ли какие-то принципиальные различия в способности к их усвоению?
– Конечно. И очень значительные различия. Быстрому, «вертикальному» чтению поддаются процентов 80 всех печатных текстов. Остальные – такие, как физика, математика, сопромат, – не поддаются вообще. Формулы, графики, таблицы нельзя читать вертикальным движением глаз. Другое дело, что человек с навыками быстрого чтения минимум в полтора раза увеличивает скорость своего чтения и более сложной литературы.

– И дорогое это удовольствие – обучение быстрому чтению?
– Базовая цена – 150 тысяч рублей. Это за 8 полутора-двухчасовых занятий, книгу, аудиодиск с записью определенных упражнений, таблицу и неограниченное количество консультаций и повторных занятий: если человек что-то не понял, не усвоил, он всегда может к нам обратиться.

Однако, кроме обучения быстрому чтению, наш Центр занимается также тренировкой памяти. И довольно много наших слушателей, пройдя курсы быстрочтения, записывались в группы тренировки памяти. Оно и понятно: быстро прочитанное и усвоенное хочется запомнить надолго… Человек, по разным данным, использует от 1 до 3 процентов своей памяти. А увеличить эти цифры в два-три раза вполне реально.

– И последний вопрос: как найти Центр быстрого чтения?
– Наш адрес: Минск, улица Янки Купалы, 21. Это Дворец ветеранов. Телефон: (017) 220-22-50. А еще можно посетить наш сайт в интернете www.fastread.by

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о