ОБИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ

Вы когда-нибудь обращали внимание на процент плохого среди написанного о белорусских звездах? Максимум 5 процентов из 100. Но даже эти 5 процентов может себе позволить далеко не каждое средство массовой информации и не каждый журналист.

Ну, знаю я о том, у кого из местных звезд пластика носа, кто делал липосакцию, кто аккуратно вкачал себе силикон в губы. Допустим, я даже знаю, «у кого с кем было» и «у кого с кем есть», но стоит только написать об этом, как все звезды, упомянутые в статье, выстроятся в очередь с судебными исками, даже если в материале не будет ни слова неправды.

Минимум – мне тут же будет перекрыта дорога на большинство мероприятий с участием звезды. И никто не скажет «спасибо» за пиар, благодаря которому, возможно, число знающих звезду людей увеличится в два раза. По сути, получается, что написать по-желтому можно только один раз, после чего станешь на тропу вечной войны со звездой. Пять-семь подобных статей – и у тебя во врагах весь белорусский шоу-бизнес, а твоя газета разорена из-за выплат по искам за моральный ущерб.

Отдельная тема – вычитка материала его героем. На традиционное «только обязательно дайте почитать перед выходом!» реагируешь безмолвным согласием. Но когда слышишь «уберите это, вот это и еще вот то!» – нервные датчики начинают зашкаливать. Звезды безжалостно вырезают все детали, которые оживляют текст. Можно наплевать и оставить все как есть, тем более что в подтверждение всего написанного существует диктофонная запись, но все вновь возвращается к теме обиженных и оскорбленных и тропе войны…
Однажды мне довелось оказаться в нескольких шагах от этого не самого приятного заведения после репортажа с концерта группы N.

Я написала все как есть: сцена без декораций, аля сельский клуб, потягивающий пиво за кулисами ведущий, плохие танцоры и песни под фонограмму. На следующий день мне позвонил главный редактор и спросил: «Людмила, вам когда-нибудь приходилось бывать в суде?». Меня в срочном порядке отправили «в гости» к организаторам концерта. Там я прослушала получасовой ор, лекцию о том, каким должен быть настоящий журналист и ряд абсолютно абсурдных претензий: «У ведущего проблемы с дикцией, а вы пишете, что он был пьяный!», «Это как вы определили, что группа N пела под фонограмму?».

Я автоматически получила статус продажной журналистки, которая работает на конкурентов. Мои объяснения никого не интересовали. Возражению, что ведущий был сфотографирован за кулисами с банкой пива, быстро нашлось объяснение: «Это фотомонтаж, или вы сами дали ему в руки пиво, чтобы сделать фотографию. И вообще, кто вас пустил за кулисы?».

Такой вот шоу-бизнес! Но, дорогой читатель, не стоит расстраиваться: есть у нас звезды, которые шикарно поют живьем, великолепно двигаются, отчего не чувствуют себя униженными и оскорбленными.

Оставить комментарий