ОЛИВИЯ НОСИТ ДЖИНСЫ

Так Шекспира не играл еще никто – это не вызывает никаких сомнений. Спектакль «Двенадцатая ночь» – постановка Современного художественного театра – уже почти три года собирает полные залы. В ноябре состоится «юбилейный» сотый показ. Режиссер спектакля Екатерина Огородникова нашла свой способ изображения грустного – через смешное: все роли, в том числе и женские, играют мужчины.

И даже очень неплохо с этим справляются! Пример тому и доказательство – главная героиня «Двенадцатой ночи» – красавица Оливия. Мало сказать, что актер Александр КАЗЕЛЛО прекрасно справляется с этой ролью – его мимике и пластике могут позавидовать даже самые искусные кокетки, а под влияние лучистой улыбки попадает даже стойкий и критичный зритель.

…Для того чтобы найти Александра Казелло, мне понадобилось два месяца. Артисты – люди занятые, найти «кусочек» свободного времени – задача непростая. На нашу встречу Саша пришел после репетиции в театре им. Янки Купалы. Там молодой человек играет роль Алексея в спектакле режиссера Александра Гарцуева «Дети Ванюшина» (премьера состоится в ноябре).

– Расскажите немного о своем детстве. Кем мечтали стать, чем занимались?
– Еще в детстве сказал маме, что буду либо дирижером, либо священником. Дирижером почти стал, а вот священником – не сложилось.

– Дирижером поработать так и не пришлось?
– Нет. Я сразу пошел в академию. Периодически возникало желание вернуться к первой специальности, но сейчас я полностью поглощен театром…

– Тяжело играть девушку?
– Играть девушку очень интересно и ответственно. Если я скажу, что сложно, – это будет неправда, если скажу, что легко, – тоже неправда. Это работа. Тебе дали роль – ты над ней работаешь.

– В вашей жизни что-нибудь изменилось после этой роли? Поклонницы на выходе не поджидают?
– Нет, никто не поджидает (улыбается). Хотя люди часто подходят после спектакля. Это приятно.

– А в кино сниматься не пробовали?
– Было дело. У меня была роль второго плана в одном госпроекте – «Глубокое течение» по Шамякину. Это было два года назад. Очень нужный и полезный опыт. Потом были еще какие-то невзрачные эпизодические роли…

– Перед выходом на сцену волнуетесь?
– Да. Всегда.

– Как справляетесь с волнением?
– Просто выхожу, и все проходит!

– Слова не забывали?
– Забывал, конечно! Я же не машина! Актеры ведь тоже люди. Невозможно запрограммировать себя. Может вылететь из головы целый кусок, а ты на автомате пытаешься что-то восстанавливать. И это не потому, что ты бессознательный, плохо работаешь, просто время от времени такое происходит со всеми. Самое страшное, когда забывается начало фразы. Может «защелкнуть» надолго…

– А ЧП на сцене с вами не происходили?
– Происходили. У меня однажды в «Двенадцатой ночи» свело ногу судорогой. Было больно. Хорошо, что в тот момент у меня лицо было закрыто платком и никто не увидел его ужасное выражение.

О ЛЮБВИ, О ДРУЖБЕ, О СЕМЬЕ

– Что для вас важнее – семья или карьера?
– Я не карьерист. И пусть звучит пафосно, если буду стоять перед таким выбором, я, безусловно, выберу семью.

– Что для вас дружба?
– Доверие.

– А любовь?
– То же, что и для всех…

– Влюбчивы?
– Да уж!

– Чем руководствуетесь в любовных отношениях: разумом или чувствами?
– Чувствами. Разум отключается вообще. Точнее, он даже не включается.

– Совершаете необдуманные поступки?
– Да! (смеется)

– Не жалеете потом?
– Иногда. Но не перестаю их совершать! Это не значит, что я прыгаю под поезд или лезу на дерево за листиком. Это просто любая глупость. Например, когда идешь и вдруг хочется повернуть в другую сторону. Такое происходит довольно часто.

– То есть вы сейчас можете не отвечать на мои вопросы, молча встать и уйти, ничего не объясняя?
– В принципе, да.

– В судьбу верите?
– Да.

– В Бога?
– Безусловно.

– С каким фруктом можете себя сравнить?
– С нектарином.

– Почему?
– Он мне очень нравится. Это и не персик, и не яблоко, а нечто совершенно особенное (это к вопросу о скромности!)… Прекрасный фрукт!

– По натуре вы тусовщик или домашний мальчик?
– Меня совершенно не привлекают тусовки-дискотеки-клубы. Это не значит, что я никуда не хожу… Встречи с друзьями – личные, спокойные, а порой и совершенно безумные – это хоть бесконечно!

В середине беседы к нам подошел Михаил ЗУЙ – коллега Саши по СХТ и по купаловскому театру, исполнитель роли Виолы в «Двенадцатой ночи» («Женщина, которая делает вид, что она мужчина, в которого влюбляется женщина»). Миша заулыбался, Саша расцвел.

– Пару слов об Александре Казелло…
– Самовлюбленный сноб, вот и все (смеется).

– Как с ним работается?
– Честно? С ним очень легко.

– Не спорите на репетициях?
– Да мы деремся с ним постоянно! Причем так зрелищно, что все собираются и наблюдают за этим! На самом деле, ничего личного здесь нет. Это шутка. Мы так заряжаемся.

Оставить комментарий