МИР. ДРУЖБА. ЖВАЧКА.

Обратите внимание на окружающих на улице или в транспорте: сколько людей жуют жвачку? Море. Среди молодежи – каждый второй так точно. И так не только в нашей стране, а по всему миру. Например, в центре Лондона на один квадратный метр приходится 20 выплюнутых жвачек. В общем, реклама жевательной резинки весьма эффективна, хотя в ней полно мифов.

Жевать или не жевать?

В рекламных роликах утверждается, что каждый раз после еды наш кислотно-щелочной баланс во рту нарушается, из-за чего зубы находятся под угрозой кариеса. Мол, когда щетка недоступна, зубы может спасти только жвачка.

И в этом есть доля правды. Жевание сопровождается обильным выделением слюны, за счет этого и происходит частичное очищение зубов и удаление остатков пищи из ротовой полости. Правда, очищается только жевательная поверхность зубов, а вот труднодоступные места под силу лишь щетке. Так что жвачка щетке – абсолютно не конкурент. Курильщикам постоянное жевание помогает бороться с тягой к табаку, а для большинства из нас – это просто хорошее освежающее средство для полости рта. Кроме того, постоянное жевание просто укрепляет десны. А значит, вам не грозят такие их заболевания, как гингивит и пародонтит.

Но что хорошо здоровому, то губительно для человека, страдающего заболеваниями десен. При жевании увеличивается приток крови к деснам, и она, застаиваясь в воспаленных областях, приводит к повышенной кровоточивости и обострению болезненных процессов. Поэтому больным, страдающим пародонтозом и другими заболеваниями десен, жвачка противопоказана. Даже в малых дозах.

По мнению стоматологов, к неоспоримым минусам жвачки относится наличие в ней сахара. При участии живущих во рту микробов он превращается в молочную кислоту, а она «разъедает» эмаль зубов. Так что если уж жевать, так жвачку с сахарозаменителями – глюкозой или ксилитом.

Вместе с тем, постоянное жевание может привести к изменению прикуса у детей, а жевание на голодный желудок – к гастриту.

Так что жевать резинку тоже нужно по правилам: только после еды в течение 10 минут. Как только угасает вкус жвачки – ее пора выбрасывать. Желательно в мусорку.

Кто придумал жвачку?

Не думайте, что жевательные резинки – это мода и бич современности. «Жуйки» использовались еще в древности. Смесь шерсти и меда – любимая жвачка индейцев. Древние греки жевали смолу мастикового дерева, а многие сибирские народы - смолу хвойных деревьев. Таким образом они тренировали свои десны и жевательные мышцы.

Европа узнала, что такое жвачка, только после открытия Колумбом Америки. Но тогдашние европейцы не смогли оценить по достоинству полезность и приятность жевания, а потому о диковинках быстро забыли. А в 1848 году американский лавочник Джон Кертис начал первым в мире производить жвачку: он просто-напросто расфасовывал в бумажки кусочки смолы. Чуть позже он перешел на более дешевый материал - парафин, в который для придания приятного запаха добавлялись специи. Единственный минус его жевательной резинки - она не выдерживала длительного хранения и навсегда теряла товарный вид после недолгого пребывания на жаре или холоде.

Официальным годом рождения жвачки считается 1869-й, когда она была впервые запатентована в США. И сделал это не кто-нибудь, а врач-стоматолог. Правда, по его рецепту она так никогда и не изготавливалась.

А вот «отцом» настоящей жвачки считается изобретатель Томас Адамс. Он создал первую машину по производству жвачки и начал продавать резинку из «чикле» – смолы саподилового дерева, которую жевали еще древние ацтеки. Его продукция хорошо продавалась, но не более того. Навязать миру американскую забаву жевать резинку смог лишь бывший продавец мыла Уильям Ригли. Всем нам знакомы его изобретения – резинки Wrigley`s Spearmint или Wrigley`s Juicy Fruit. Он вовремя понял, что сделать товар популярным может лишь реклама. И он развернул беспрецедентную рекламную кампанию: например, рассылал абонентам из телефонной книги жителей США посылки с жвачками или бесплатно раздал 65 тысяч зонтиков с надписью Wrigley`s Chewing Gum, которые заказал в кредит. Его сумасшедшие затраты окупились сполна, а настойчивость была вознаграждена по заслугам: потребовалось 20 лет, чтобы компания Wrigley's заняла лидирующие позиции на американском рынке и начала мировую экспансию.

Жевать – не переживать

Кстати, популяризации жвачки как нельзя лучше способствовал «сухой закон», введенный в США в 1920-х годах. Употребление алкогольных напитков было запрещено, подозрительные полицейские буквально обнюхивали людей, особенно водителей. Поэтому любители спиртного жевали мятную жвачку, чтобы отбить запах.

Мода на жевательную резинку охватила весь мир после Второй мировой войны. Американские военнослужащие, в рацион которых входила жвачка, познакомили с этим продуктом жителей Азии, Африки и Европы. И понеслось… Жвачку стали производить во многих европейских странах. В 1970-е годы первая жевательная резинка была выпущена в СССР.

Теперь на родине жевательной резинки - в США - продаются более 100 различных сортов жвачки. Ежегодно американцы только на покупку жевательной резинки расходуют 2 миллиарда долларов. И около четверти этой суммы приходится на долю детей и подростков. Сколько на жвачку тратят белорусы, никто не подсчитывал. Впрочем, вы можете подсчитать свои расходы на работу челюстей.

Оставить комментарий