ПРОГРАММА «ПЛЮС 200 МИНУС 100»

Самые популярные ныне школы собрали вокруг себя небывалые очереди. Впрочем, число желающих стать водителями всегда измерялось очередями, но нынешняя ситуация вышла за пределы понимания: белорусы записываются на курсы автовождения на шесть месяцев вперед. Этот феномен лишь от малой части вызван ростом благосостояния населения. Как раз наоборот: вскоре ожидается заметный рост цен на обучение водительскому мастерству.

Специалисты Минтранса подготовили предложение об отмене фиксированных тарифов на обучение и возвращении к прежнему порядку, когда каждая школа устанавливала свои цены. Сегодня в стране подготовку и переподготовку водителей осуществляют 418 учебных организаций. Средняя стоимость такого образования – 600 тысяч рублей. В первом полугодии этого года было подготовлено 67,5 тысячи водителей, что на 3% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Очевидно, что меньше желающих держаться крепче за баранку не станет.

Сотрудники автошкол в свою очередь заранее рады грядущим переменам. Большинство из них уверено, что даже небольшое повышение стоимости обучения сделает курсы более качественными, а также позволит приобрести новые автомобили, что неоспоримо важно.
Предполагается, что новая стоимость составит порядка 800 тысяч рублей за курс обучения. Также произойдут изменения в сроках обучения. Теперь юным автолюбителям придется заниматься не менее полугода. И еще одно интересное новшество: для того чтобы начать обучение в автошколе, дамы будут обязаны принести справку гинеколога, где будет сказано, что будущий водитель не беременна. Резкого повышения цен не ожидается, поскольку автошколы все же заинтересованы в тех, кто действительно желает учиться. К тому же государство, отпуская цены, все же продолжает контролировать деятельность автошкол. Как рассказала корреспонденту «ЭН» пресс-секретарь Минтранса Ксения ПЕРЕСТАРАНИНА, все автошколы будут должны зарегистрировать свои новые цены в местных органах власти, предварительно подсчитав и проанализировав все затраты. Таким образом, автошколы поделятся на престижные и доступные. Нам остается лишь догадываться, какого размера очереди образуются у дверей школ подешевле.

В принятии данного проекта заинтересованы и другие стороны. Не исключено, что повышение качества обучения в автошколах, а также отсев «случайных» курсантов, изменит ситуацию с аварийностью на дорогах: дорожное движение станет более безопасным. Учитывая, что функции по контролю за подготовкой водителей с 2003 г. были переданы Минтрансу от Министерства внутренних дел, был принят ряд актов законодательства, в том числе новое Положение о Комиссии по контролю за учебным процессом подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей. В ее состав включены представители Минтранса, Министерства образования, Управления ГАИ Министерства внутренних дел, Государственного комитета по стандартизации и БелНИИТ «Транстехника». Комиссия ежемесячно рассматривает вопросы подтверждения соответствия учебных организаций. Опыт передачи функций по контролю за проведением государственного технического осмотра транспортных средств показывает необходимость концентрации этих функций в одном органе. Точно так же Минтранс считает, что необходимость проведения двух экзаменов отпадает (в начале «выпускного» в учебной организации, а затем «квалификационного» в подразделениях ГАИ). Экзамены целесообразно совместить и проводить непосредственно в учебных организациях.

Пресс-секретарь Минтранса также заявила, что предложение об отмене фиксированных тарифов будет рассмотрено в течение полугода. А пока потенциальным водителям остается лишь догадываться, какие стоимости обучения ожидают их после принятия предложения Минтранса: вырастут они до российских (где «выпущенные на волю» автошколы уже полгода устанавливают свои расценки) или останутся в рамках, доступных по меркам белорусских зарплат.

Оставить комментарий