МАРШРУТКИ - ДЕЛО ТОНКОЕ. С минских улиц исчезли маршрутки

Не все, конечно, а только желтые микроавтобусы, принадлежавшие когда-то ООО «Миндавг». Почти два года 200 «бусиков» с трехлучевидной звездой курсировали по столице. Сейчас компания их лишилась. Причем по решению Высшего Хозяйственного Суда. За невыполнение лизингового договора, заключенного с корпорацией DaimlerChrysler AG. Судебный спор между немцами и белорусами закончился еще в июле. Однако несколько недель маршрутки еще продолжали по инерции оставаться в распоряжении ООО «Миндавг» и работать на грузоперевозчика. И вот теперь белорусская компания окончательно лишилась львиной доли своего автопарка.

Почему не едем, шеф?

Про основные моменты перипетий сложных взаимоотношений «Миндавга» и DaimlerChrysler «ЭН» уже писала сразу после соответствующего решения Высшего Хозяйственного Суда. Поэтому напомним лишь основные этапы проблемы.

Судебный процесс начался по вполне банальной причине – белорусская компания начала «забывать», что 200 маршрутных такси – не их собственность, а корпорации DaimlerChrysler AG, а поэтому необходимо платить по лизинговым договорам. Сначала «Миндавг» просто задерживал платежи. Правда, немцев «ублажали» обещаниями рассчитаться со всеми долгами, ссылались на временные финансовые сложности. Но, судя по дальнейшему развитию событий, «денежный» кризис в «Миндавг» затянулся. Ибо немцам они вообще перестали платить. Сделав вид, что так и надо: нарушать договора.

Письменные предупреждения DaimlerChrysler AG не дали результата. Желтые маршрутки по-прежнему продолжали колесить по столичным улицам, пассажиры исправно оплачивали проезд… Куда шли эти кассовые сборы – вопрос сложный. Но только не на оплату по лизингу. Сложно сказать, на что рассчитывала белорусская компания, идя на столь откровенную финансовую конфронтацию. Может, на долготерпение немцев? Надо отметить, что последние проявили чудеса выдержки и достаточно долго пытались разрешить вопросы полюбовно. Не получилось.

Конечно, «клиент всегда прав» - аксиома западного бизнеса. Но всему имеются пределы. Поэтому DaimlerChrysler A и расторгла в одностороннем порядке договор с ООО «Миндавг». Причем еще месяцев восемь назад. По-хорошему, белорусы должны были сразу вернуть технику ее законному владельцу. Но «Мерседесы» продолжали ездить под флагом «Миндавг». Даже после разрыва партнерских отношений белорусская компания не спешила расставаться с рентабельным автопарком. Словом, дело дошло до суда. В котором счастье, или правда, - у каждого свои представления об этом конфликт - осталась на стороне немецкой корпорации. Так «Миндавг» лишился желтых «бусиков» бесповоротно: решения Высшего Хозяйственного Суда опротестованию не подлежат. А несколько дней назад оно вступило в законную силу и было претворено в жизнь.

История вопроса

Разногласия DaimlerChrysler A и «Миндавг» – только небольшая надводная верхушка айсберга, который называется частные «маршрутки».

Основной вопрос – безопасность пассажиров. И тут по скандальности маршрутки пока бьют все рекорды. Весной поводом для массированной проверки частных грузоперевозчиков стали наезды маршрутных такси на нескольких пешеходов. С летальным исходом. Тогда, вроде бы, водители «бусиков» слегка попридержали коней, стали ездить поаккуратнее. Но память – дело недолговечное. И вот новый случай, почище предыдущих: перевернувшаяся на крышу «Газель» возле столичного Главпочтамта. Случайность? Да нет, скорее закономерность. Самый беспристрастный инспектор ДПС при упоминании маршрутных такси скривится, как от зубной боли. По недисциплинированности с ними могут сравниться только спидрейсеры.

При столкновениях травмы у пассажиров микроавтобусов, как правило, более серьезные, чем у людей, ехавших в легковых автомобилях. Играет злую шутку свободный салон «микрика». После удара, по инерции, люди по нему просто летать начинают. Результат – переломы, черепно-мозговые травмы и так далее. Сегодня уже доказано: «маршрутка» проскочила на «красный», почему и произошло столкновение с городским автобусом.

Уже даже пассажиры считают «маршрутки» не самым безопасным видом странспорта. В принципе, транспортная инспекция разделяет их взгляды. Соблюдение ПДД – одна сторона медали. Другая – выполнение всех инструкций, предусмотренных для пассажироперевозчиков. Например, обязательное ежедневное прохождение технического контроля. Практически ни у кого из предпринимателей штатного механика не имеется, поэтому они заключают договора с автобазами. Приежают маршрутки, паркуются у ворот, водители с документами заходят на проходную и через несколько минут возвращаются со штампиком в путевом листе – «Исправен».

Наша служба и опасна...

За мастерство водителя, впрочем, переживать не стоит. С квалификацией у них, слава Богу, все в порядке. А вот с продолжительностью рабочего дня… Некоторые «рулевые» «бусиков» к ночи буквально из кабины вываливаются. Совершенно трезвые. Просто трудовую вахту начали в 6.00, а заканчивают около 23.00. 16-17 часов за рулем в оживленном городе, без нормального перерыва на обед. Конечно, время - деньги, но к вечеру такой водитель просто опасен. Кстати, больше половины «частников» именно за нарушение распорядка рабочего дня водителей и лишаются своих лицензий. Правда, многих сии наказания сильно не расстраивают. После последней аварии власти снова пристально начали рассматривать проблему «маршруток». На нескольких пресс-конференциях пообещали и контроль усилить, и правила ужесточить. Чем закончится эта борьба – покажет время.

Оставить комментарий