ИЗ-ЗА МОРЯ-ОКЕАНА…

О том, насколько Минск неискушен событиями международного (тем паче межконтинентального) масштаба, можно легенды складывать. Но были и есть люди, которые вопреки собственной выгоде и трезвому расчету, продолжают совершать алогичные поступки и перехватывать во время гастрольного тура этно-психопроекты из самых удаленных уголков планеты. Это нехарактерно для привычного хода событий культурно-пассивной столицы, и это как есть откровенный вызов всеобщей безынициативности.

Впрочем, приезд рок-н-ролльщиков от эмиграции «Red Elvises» в первый день сентября задал хороший тон и темп событиям последовавшим. Сдавать обороты означало бы вернуться в привычное болото безликой штампованной эстрады местного пошива и печально известных многотиражных безделушек московского покроя. Не дожидаясь, пока глаза заболят от пластмассового блеска страз, молодые, но опытные и целеустремленные организаторы умудрились найти и завлечь на нашу непорочную целину взбалмошно-прекрасный коллектив из… Австралии. Право «первой ночи» в Минске, правда, уже пару лет как принадлежит Люку Чейблу – австралийскому первопроходцу на белорусской земле. Но привоз одного ди-джея сущий пустяк в сравнении с тем, чтобы убедить заглянуть в неизвестную страну пятерых психоделических хип-хоперов, которых на этой территории до сих пор знать не знали и представить себе не могли.

В чем мотивация организатора – единственный вопрос, имеющий место быть, на который Папа Бо (концертное агентство «Бо промо») отвечает с непосредственным альтруизмом: «Мне хочется, чтобы люди ходили не на известные имена, а на интересные и уникальные события. Хочу, чтобы человек шел мимо афиши и, увидев незнакомое название, не подумал: «О, не пойду, потому что не знаю, что это за ерунда», а подумал: «О, я этого еще не знаю, надо же узнать!» Хочется разрушить (ну или хотя бы попытаться) вот эту привычку наших людей. Скажу честно, ради этого я готов к тому, что затея изначально убыточная…»

Вечером 16 сентября в клубе «Night Star» собралось действительно меньше людей, чем хотелось организаторам, но танцпол был полон, и пока публика устраивала ритуальные пляски под родную группу «Нагуаль», в гримерке облачались в выразительные костюмы участники этно-психо-хип-хоп проекта «Curse ov Dialect».

«У меня в животе летают бабочки, – объяснял свое волнение МС Дэрел. – Так происходит перед каждым выступлением…» Остальные участники выражали спокойствие и удовлетворение тем фактом, что пришло много людей, которые услышат их музыку в первый раз. На самом деле, эффект сюрприза был обоюдным – австралийцы не знали, чего ожидать от белорусской публики, публика понятия не имела, чего ожидать от заокеанских гостей – интрига прибавляла желания поскорее узнать, во что все это выльется.

Первые две песни зрители находились в трансе, пытаясь понять, кто эти люди в наряде из мешков для мусора, в костюме народных борцов за освобождение Македонии от недоброжелателей, в длинных колпаках и папахах, шароварах и расписных штанах, выдающие разноголосый речитатив под мультикультурные сэмплы. Некоторые пришедшие осоловели до такой степени, что стали пускать слух в толпе, дескать, не австралийцы это вовсе, а македонцы, ложно представленные австралийцами для ценника. К счастью, уже на третьей песне первые ряды визжали звонкими девичьими голосами, ревели мужскими и выплясывали так, словно этот концерт был смыслом всей их предшествующей жизни. Австралийцы бегали среди зрителей и одной фразой «лягте на пол», заученной на русском, усаживали на корточки толпу. Сорвавшие голос девицы, более не справляясь с собственным восторгом, жадно глядели на мелькающие перед носом зарубежные чресла, а иногда решались на то, чтобы невзначай шлепнуть ладошкой по курчавому пузу участника «Curse ov Dialect», подвернувшемуся под руку.

Бессознательные эмоции, основанные на позитиве и бесконечном движении под ритмы всех национальностей, закончились свальным общением на сцене после выступления. Сонные от плотного гастрольного графика, но счастливые артисты раздавали автографы и отвечали на вопросы, не отделяя новоявленных фанатов от самозваных журналистов. После того как все пришло к завершению, у ребят хватило сил попросить показать вечерний Минск и выдохнуть: «Это был, несомненно, лучший концерт в европейском туре! Его нельзя сравнить с выступлениями ни в Греции, ни в Литве…».

На следующий день перед концертом в Барановичах они повторяли сказанное с неменьшим восторгом. Наиболее впечатленные событием в Минске зрители уверенно проследовали на концерт в районный центр, где публика дошла до того, что аккуратно снимала со сцены по одному из МС, носила их на руках по толпе и так же бережно возвращала на сцену. Успех выступлений теперь с легкостью был подтвержден как столицей, так и провинцией. Дальше можно было смело и уверенно направляться в Брест – город, подготовленный к клубным пре­лестям. Вдохновленные общей идеей, белорусские организаторы наобум синхронно нажали кнопку «Пуск» и не промахнулись. Правильной дорогой идем, товарищи, в светлое культурное будущее нашего скромного заповедника.

Оставить комментарий