ВЫСТАВКОЙ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

В преддверии осенне-зимнего пе­риода в столице прошла первая специализированная выставка внедорожников и полноприводных автомобилей «OFFROAD. MINSK». Белорусы всегда были неравнодушны к внедорожникам, неудивительно, что сейчас, когда автомобили более доступны, чем ранее, «джипы» стали очень популярными.

Особое трепетное отношение наших земляков к ним объясняется несколькими причинами. Первое: наши не совсем качественные дороги. Это особенно заметно при выезде загород, в деревню к родственникам. В таких местах не всегда удается найти асфальтированную дорогу. Второе: наши соотечественники действительно предпочитают активные виды отдыха – выезд на природу, рыбалку, охоту. И хотя большинство покупателей полноприводных автомобилей не ездят каждый день по пересеченной местности, все же неплохо, что такой потенциал в машине есть, на случай, если он понадобится. К тому же «джип» – это, в первую очередь, вопрос безопасности дорожного движения.

Сегодня в стране наблюдается стремительный рост продаж полноприводных машин, далее ожидается двукратный прирост рынка. Именно поэтому, чтобы упростить потенциальным покупателям задачу выбора машины, выставка «Off Road. Minsк» собрала все автомобильные предложения вместе, под одной крышей, представив посетителям четыре с половиной десятка современных внедорожников.

Для многих гостей выставки стало настоящим сюрпризом узнать, какие легковые автомобили могут быть оснащены полным приводом. Все-таки в народном понимании «джип» ассоциируется с высокой посадкой и мощной подвеской. Так, например, удивлению поклонников Alfa Romeo не было предела: оказалось, что хищная и элегантная красавица модели 159 может таить в себе мощный полный привод. Такой же сюрприз преподнес Volkswagen Golf R32, оказавшись (рядом с гигантами-внедорожниками) неожиданно серьезным агрегатом.

Но большинство представленных экспонатов все же соответствовали общепринятым понятиям о «джипе». Надо заметить, что с точки зрения экспозиции первая специализированная выставка вполне удалась: посетители и особенно потенциальные покупатели были поражены большим количеством автомобильных новинок. Несмотря на то, что внимание общественности в основном было приковано к уже известным и популярным машинам (Porsche Cayenne, BMW X5, Audi Q7, VW Touareg), повышенный интерес вызывали свежие модели, такие, как Opel Antara, Mitsubishi L200, Land Rover Discovery 3, Mercedes-Benz R350, Volvo XC 90.

Народным голосованием был определен «Самый популярный автомобиль выставки». На первом месте – Audi Q7. С небольшим отрывом от него «икона своего времени» – BMW X5, на третьем – Cadillac Escalade. Облюбованный публикой Porsche Cayenne занял четвертое место, оставив пятое VW Touareg.

Среди экспонатов эффектным агитационным окрасом выделялся Chrysler C300, призванный, судя по всему, устрашать преступные силы своей мощью и скоростными возможностями. Можно с облегчением вздохнуть, порадовавшись за родное МВД, получившее, наконец, современную и быструю технику. Милицейская машина, как всегда, привлекала внимание посетителей.

– С точки зрения безопасности для водителя, не могу сказать, что внедорожник – гарантированная защита от ДТП, – поделился своим мнением о «джипах» Максим ПОДБЕРЕЗКИН, заместитель начальника ГАИ Мингор­исполкома. – Да, конечно, дорога просматривается гораздо лучше с сидения высокой машины. Более крепкая (нежели у легкового автомобиля) конструкция машины способна дать уверенность в собственной безопасности. Но, к сожалению, при контакте, при столкновении с другим автомобилем или каким-то препятствием, не всегда выживает водитель, который находился в большом автомобиле, даже грузовом. Нет никакой гарантии, что «джип» способен обеспечить абсолютную безопасность водителю. Очень глупо пренебрегать осторожностью, нарушать ПДД, рассчитывая на спасительную силу внедорожника. К тому же, не думаю, что «джип» – это такая большая необходимость. В наших городах и на трассах состояние проезжей части удовлетворительное. Я не слышал, чтобы у кого-то от наших дорог подвеска развалилась за год.

Тем не менее, каждый из посетителей мог убедиться в абсолютной надежности подвески Dodge Ram 3500, также популярной среди посетителей машины, не участвовавшей в конкурсе «Самый популярный автомобиль выставки». Каждые 20 минут под зажигательные ритмы на кузов пикапа, оборудованного под мини-сцену, выпрыгивали две очаровательные девицы-танцовщицы и совершенно сознательно отрывали посетителей от просмотра экспозиции.

В общем-то, выставка показала, что белорусы действительно неравнодушны к внедорожникам. Кто-то приобретает эти машины в качестве элемента, позволяющего потешить свое собственное эго, либо как своеобразное подтверждение статуса, социального положения, возможностей, достатка.

Для кого-то внедорожник – абсолютно практичная вещь, незаменимая при езде в условиях капризного белорусского климата. Но, так или иначе, внедорожники все же остаются легковыми автомобилями по своей элегантности и приемлемости в городе. А рост их продаж не может не радовать: видимо, процветания белорусам не избежать.