ИГОРЬ СУКАЧ: МЫ ДОСТИГЛИ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ

Иностранное предприятие «Альтернативная цифровая сеть», известное в народе под именем «Атлант Телеком», преподнесло себе ко дню рождения подарок: в Гродно открылось очередное представительство, четвертое по счету в област­ном центре. «Атлант Телеком» стал первым коммерческим предприятием, которое «отвоевывает» у государственного монополиста – «Белтелекома» – исконные земли, которые представляет белорусская провинция.

Начали свой путь семь лет назад коллективом в семь человек (поистине семерка стала счастливым числом для «АТ»), а сейчас в «Атлант Телекоме» работают 120 сотрудников, которые обслуживают 40 тысяч абонентов.
Беседа с директором ИП «Альтернативная цифровая сеть» Игорем СУКАЧОМ оказалась не столько праздничной, сколько «проблемной».

«МЫ ПРИШЛИ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЛИДЕРОМ»

– Игорь Николаевич, почему «Атлант Телеком» решился пойти в регионы? Это ведь достаточно хлопотное дело, учитывая, что до сих пор монополией на белорусские регионы владел «Белтелеком».
– «Атлант Телеком» всегда позиционировал себя как передатчик данных республиканского уровня, хотя изначально мы не собирались охватить всю республику сразу.
Выход в регионы любой компании, тем более компании телекоммуникационной, – это естест­венный и закономерный шаг. Получилось так, что именно мы первыми из негосудар­ственных минских интернет-провайдеров пошли в регионы. Пошли, чтобы стать лидером.

– Имеются ли отличия в пакетах услуг, предлагаемых «Атлант Телекомом» Минску и областным центрам?
– У нас принята единая тарифная ценовая политика – как для Минска, так и для регионов. «Атлант Телеком» проводит единую маркетинговую политику и имеет единый центр обслуживания, базирующийся в столице.
Наши тарифы разбиты на два бренда: «Атлант Телеком», который позиционируется как линейка тарифных планов для юридических лиц и «Шпаркi Дамавiк», ориентированный на физических лиц и домашние сети. Оба бренда доступны жителям Минска и в областных городах, где открыты наши представительства.

Есть, естественно, некоторые отличия, которые затрагивают больше нашу готовность, нежели готовность регионов предоставлять те или иные услуги. В Гомеле, где отношения с местным «Белтелекомом» позволяют нам получать канал на месте, а не гонять интернет из Минска в Гомель, предоставляется вся линейка тарифных планов. В Могилеве, в силу специфики отношений с «Облтелекомом», который всячески затягивает переключение на местный канал доступа в интернет, мы до сих пор берем интернет в Минске и передаем его по каналам связи, то же самое происходит и в Гродно. Государ­ственный оператор не был готов к нашему выходу в регионы, поэтому предлагает 2-мегабитный канал, что не может устроить ни нас, ни наших клиентов. Поэтому часть тарифных планов в регионах временно не продается.

В Гродно, где наше представительство открылось 29 августа, «Атлант Телеком» предлагает широкополосный скоростной доступ в интернет, разнообразные тарифы для домашних сетей, объединение офисов в корпоративную сеть, VIP-решения. В Гродно, как и в других городах присутствия провайдера, домашний скоростной интернет будет представлен брендом «Шпаркi Дамавiк».

«МОНОПОЛИСТ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ИГРАТЬ ЦЕНАМИ»

– Судя по всему, отношения «Атлант Телекома» с «Белтелекомом» складываются весьма непросто. Насколько сложно проходит вхождение первого коммерческого оператора в регионы – исконную вотчину «Белтелекома»?
– Непросто. Повторю, мы первый столичный коммерческий интернет-провайдер, который активно пошел в регионы, поэтому «Облтелеком» смотрит на нас как на варягов. Но даже в белорусских регионах существуют отличия по условиям работы.
Есть регионы, где уже сложилась конкурентная среда, где изначально присутствовал не только «Белтелеком», но и другие поставщики услуг. Парадокс: несмотря на более сложную конкурентную среду, в таких регионах с «Белтелекомом» работать гораздо проще; он уже адаптировался к конкуренции, а потому воспринимает наш приход как закономерность.
И наоборот: там, где безраздельно правит бал «Белтелеком», где фактически отсутствует конкурентная среда, продавать свои услуги по широкополосному доступу в интернет гораздо сложнее.

– С 1 сентября «Белтелеком» существенно снизил тарифы по доступу к byfly за счет отмены абонентской платы за порт и снижения стоимости самих пакетов. Отныне стоимость тарифных планов снижается от 25% до 40%. Как вы оцениваете этот демарш?
– Рынок не провоцировал подобные действия. «Белтелеком» на прежних тарифах вполне успешно конкурировал с другими операторами, и об этом свидетельствуют цифры по росту абонентской базы самого «Белтелекома». Я не считаю, что снижение тарифов, произведенных «Белтелекомом», было оправдано. Я уверен, что любой оператор, не будь он монополистом, не пошел бы на такое снижение тарифов. Но «Белтелеком», являясь владельцем инфрастуктуры, может себе это позволить.

– Каким образом объявленное понижение тарифов скажется на конечном потребителе? И каким будет ответ «Атлант Телекома» на эти ценовые игры белорусского монополиста?
– Естественно, «Атлант Телеком» в этой ситуации не может не ответить на понижение цен на рынке – а «Белтелеком», безусловно, их диктует и делает это сознательно. Мы выводим новую линию тарифных планов, которые будут успешно конкурировать с продукцией «Белтелекома».

– О чем идет речь? Конкретизируйте, пожалуйста.
– Мы снижаем стоимость на нелимитируемые пакеты для корпоративного сегмента; выводим совершенно новую линейку тарифных планов с нелимитируемым дневным трафиком и возможностью в остальное время работать по тарификации. Мы выводим тарифный план с низкими ежемесячными платежами – это план «Бизнес-старт» для тех потребителей, кто только пробует себя в интернете. Названные изменения касаются юридических лиц.

Для частного сегмента мы тоже выводим тарифный план для начинающих, который позволит большей части населения реально овладеть технологией широкополосного доступа в интернет. Мы не уходим ни из одного сегмента рынка, на которых представлен «Белтелеком».

– Подытоживая разговор о весьма непростых отношениях «Атлант Телекома» с «Белтелекомом», справедливо ли прозвучит характеристика «вынужденное сотрудничество»?
– Есть разные аспекты этого сотрудничества. Каналообразующее оборудование есть только у «Белтелекома» – мы реально используем его инфраструктуру. И в данном случае нет никакого элемента «принуждения». Да и монополия на внешние каналы связи – это все-таки законодательное решение. Естественно, мы конкурируем с «Белтелекомом» на рынке конечных пользователей. У нас лучше идут продажи – «Белтелеком» учится у нас, у «Белтелекома» хорошо идут дела по охвату территорий, мы перенимаем лучшее у них…

И все же я считаю неправильным, что в конкурентной борьбе используются ценовые механизмы воздействия, тем более со стороны монополиста. И все же я считаю неправильным, что в конкурентной борьбе используются ценовые механизмы воздействия, тем более со стороны монополиста. «Белтелеком» как коммерческое предприятие вправе вести свою ценовую политику, а мы – реагировать на эти действия.

ВПЕРЕД, В БУДУЩЕЕ!

– «Атлант Телеком» имеет преимущества перед «Белтелекомом» в сфере строительства «домашних сетей». В этой сфере монополист вам не конкурент – так надо понимать?
– «Домашними сетями» называют несколько образований. Это локальная сеть, самостоятельно построенная жителями дома или микрорайона, которые объединились по интересу – обмен информацией. «Домашними» также называют сети, когда в район приходит оператор и строит свою инфраструктуру, объединяя ее с другими сетями, построенными в других районах. Такую сеть назвать «домашней» достаточно сложно, поскольку она строится как минимум в масштабах района, где каждому жителю дается возможность получать определенный сервис.

«Атлант Телеком» готов к строительству «домашних сетей». Эффективность инвестирования в ADSL-технологию снижается, с изменением ценовой политики «Белтелекома» повышаются риски дальнейшего инвестирования. Риски еще не настолько велики, чтобы отказываться от этого бизнеса. И как результат – операторов интересует создание собственных инфраструктур, которые можно строить по-разному. «Атлант Телеком» идет по пути создания собственных оптических сетей передачи данных в массивы жилых застроек.

– Компании – семь лет. Что удалось, и какие планы на перспективу вынашиваете?
– «Атлант-Телеком» имеет внутренний потенциал и видит перспективы развития не только в Минске, где рынок уже насыщен, но и в регионах. Поэтому свой доход провайдер отправляет на реинвестиции, подтверждая этим значимость выполнения не только коммерческой, но общественно-значимой цели. В ноябре-декабре 2004 года мы открыли представительства в Могилеве и Гомеле, 29 августа 2007 года мы пришли в Гродно; в октябре 2007 года планируем открыть представительство в Бресте, а к концу 2007 года – и в Витебске.
Стратегическая задача на 2008 год – запуск в эксплуатацию 11 новых центров в городах-стотысячниках. Это – райцентры, в Гродненской области, например, это город Лида.

…Мне нравится сравнение нашей фирмы с ребенком. В семь лет ребенок только-только идет в школу. Я не считаю, что «Атлант Телеком» вырос, но то, что мы достигли совершеннолетия, – это точно. Школу мы прошли; экстерном можем сдать первый курс университета. Мы может принимать ответственные решения, при этом нам есть куда развиваться…

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о