АВОСЬ НАПРОРОЧИЛИ?

«Мы это сделали!!!» – прыгая и кувыркаясь, верещали артисты после премьеры, несмотря на усталость. И радость эта, с одной стороны, была искренней – ведь до сих пор не было случая у белорусских дарований проявить себя в полном музыкально-театральном масштабе, а с другой стороны, утрированная – ведь у них действительно раньше не было такого случая.

Выходит, радость не столько за качество, сколько за сам факт того, что все состоялось. Совместными усилиями братских народов мюзикл «Пророк» пережил так называемую премьеру, которую исполнители между собой тихо именуют генеральной репетицией. Но подано все было на блюде с пафосной голубой каймой: мировая премьера, бомонд, vip-гости…

Что самое примечательное, люди уверовали и пришли соответственно – кто в вечерних платьях с глубоким декольте, кто при галстуке и лакированных ботинках. Жаль, атмосфера Дворца спорта на театральные изыски рассчитана слабо, и каламбур себя обнаруживал на каждом шагу. Клюшка и спортивный костюм смотрелись бы в этих стенах гораздо адекватнее. VIP-гости в лице все тех же звезд белорусской эстрады располагались на огороженных стульях ниже зрительских рядов. Между ними и телевизионной камерой, которая метрономом ерзала вдоль сцены весь спектакль, сидя на полу, ритмично пощелкивали затворами фотографы. Пуще всего беспокоила камера, прикрепленная к многометровому крану, которая со свистом пролетала над головами зрителей и то и дело обещала врезать подзатыльник тем, кто рискнул привстать с места. К счастью, за всю премьеру умер только один человек – герой-старец, нашедший своего пророка среди городских объедков, но о самом спектакле чуть позже.

Не секрет, что подобная масштабность затеи подразумевает под собой серьезнейшую подготовку не только самих исполнителей, но и оборудования, технического оснащения и организационных моментов. И вот тут на ум сама собой приходит избитая пословица: «Русак на трех сваях крепок; авось, небось да как-нибудь». Истинно славянский подход к процессу подтвердил Илья Олейников на финальном поклоне после череды благодарностей за, безусловно, теплый прием зрителей: «До вчерашнего дня у нас многое не было готово. Свет пришел только сегодня, но все получилось! Все состоялось!» Отсюда вопрос: доколе? Доколе к собственным амбициям мы будем подходить спустя рукава? Неискушенный белорусский зритель простит тот момент, что половину вокальной партии артист будет петь в тени до тех пор, пока прожектор не обнаружит его местонахождение на сцене. Неискушенный зритель будет увлечен самой песней, повествованием и постарается самостоятельно найти источник звука. Но ведь мы так не договаривались. Публику, у которой будет хотя бы один запасной пример для сравнения, которая не узнает в Ядвиге Поплавской и Александре Тихановиче заслуженных артистов страны, провести будет намного сложнее. Эйфория белорусского зри­теля – это благотворительная наивность, которая щедро радует, но напрасно балует. Именно из уважения к публике, возможно, стоило потерпеть с премьерой, но довести дело до конца либо своевременно уделить этому внимание.

Что касается самого мюзикла, привлечение опытных воздушных гимнастов Белгосцирка, бывалых танцоров народных коллективов, использование динамичной анимации, яркий видеоряд и смелые, с пуританской точки зрения, костюмы достойны уважения без всякой иронии. Если говорить о премьерном показе, на ум приходят как минимум полдесятка сцен, которые отпечатались в подсознании и которые есть желание увидеть снова. Среди них появление самозваного пророка из ковша экс­каватора, танец героев-любовников в огне, знойные па ансамбля в ремешках из черного латекса, массовые тюремные импровизации с чечеткой в гигантской клетке и… дуэт Тиханович-Поплавская в роли влюбленной пары. Впрочем, в скором времени от греха подальше прекрасный ангел с огромными белыми крыльями, слегка покосившимися за спиной, унес великовозрастных любовников в нафталиновый туман.

Очень хочется отдать должное Илье Олейникову за разноплановую музыку, использованную в постановке, за знакомую усмешку из-под густых усов. Янушу Юзефовичу за проделанную работу. Потому как вся эта иллюзия безнадежности, которая может померещиться при прочтении отзыва, вызвана исключительным желанием того, чтобы в следующий раз вишня из любимого пирога оказалась без косточек.

1
Оставить комментарий

новее старее большинство голосов
Елена

Я очень благодарна всей команде, которая создала этот прекрасный мюзикл.Это незабываемый, очень зрелищный, трогательный и добрый мюзикл.Я с удовольствием пошла бы еще раз.После спектакля актеров не отпускали со сцены, овации, крики бис и браво не утихали.И это было заслуженно. Вкусы разные, и мне очень жаль что зал был наполовину пуст.К сожалению люди с большим удовольствием пойдут на тупую американскую комедию и будут жевать поп-корн и пить пиво.И это печально.Всем советую сходить на "Пророк".И еще раз огромное спасибо всем тем, благодаря кому зал получил такое количество положительных эмоций.