«БЕЛЛЕГПРОМ» НА ЭКСПОРТ

Несколько лет назад правительство страны объявило лозунг «Купляйце беларускае!» и пообещало вывести из кризиса либо частично помочь финансово многим отечественным, некогда известным даже за пределами великого и могучего СССР, предприятиям. В число таких счастливчиков попал и концерн «Беллегпром».

Большинство белорусов с радостью восприняли эту новость, ведь вскоре они смогут приобрести недорогую, качественную и, главное, красивую одежду не на рынке, где приходится покупать кота в мешке, а в государственном магазине. Но поводов для радости по прошествии времени, похоже, становится все меньше и меньше…

Белорусский потребитель как ждал модной легпромовской продукции на полках магазинов несколько лет назад, так и продолжает ждать по сей день. Тем временем зарубежные, очень известные фирмы все чаще размещают свои заказы в Беларуси. Иностранные компании вполне довольны технологией производства на наших швейных фабриках. Так, к примеру, бобруйская «Славянка» уже который год шьет одежду для фирмы «Пьер Карден» и «Найк». Сшитая у нас одежда после успешно продается в западных магазинах и бутиках. Товары брестского предприятия «Нелва» вообще не найти на полках универмагов, так как вся его продукция реализуется только за пределами Беларуси. И с каждым годом фабрик, работающих по давальческим заказам иностранных фирм либо шьющих свою продукцию на экспорт, становится больше.

Экспорт объединения «Беллегпром» составляет свыше 50% от изготовляемой продукции и за последние полгода вырос на 10%. Товары белорусского производства покупают в 57 странах мира, причем список постоянно расширяется.

Все дело не столько в самих деньгах, сколько в их количестве. Продажа одежды за рубежом позволяет нашим предприятиям делать разного рода торговые наценки на товар, а значит, получать хорошую прибыль. На внутреннем рынке дела обстоят сложнее. Законодательство не позволяет предприятиям делать высокую надбавку на свое изделие, руководство страны придерживается принципа доступности жизненно важных для человека товаров всем гражданам, а значит, и прибыль от продажи такой продукции по низкой цене будет аналогичной. Поэтому в магазинах мы встречаем редко хорошую во всех отношениях одежду и обувь.

Чаще всего – это довольно дешевые вещи, соответствующие требованиям качества, но, как правило, не соответствующие тенденциям моды. Несмотря на это, удельный вес продукции предприятий концерна от республиканского производства товаров легкой промышленности составляет 80%.

Ведущий товаровед по швейным товарам минского ГУМа Тамара АНДРОНЧИК говорит, что сегодня продукция отечест­венного легпрома пользуется неплохой популярностью у посетителей универмага.

– Сейчас у нас прошел период продаж школьной одежды. Скажу вам, что в этом году выбор школьной одежды, формы был как никогда велик. Школьникам жаловаться на одежду нечего, предприятия «Беллегпрома» поработали в этом сезоне отлично. Сейчас наступает время продаж курток, свитеров, пальто. Здесь уже такого ажиотажа нет.

– А дизайн одежды? Он удовлетворяет покупателя?
– Вот здесь и заключается вся проблема белорусских производителей. Отвечу на ваш вопрос так: взрослого покупателя – да, а молодежь – нет. Молодежь пока предпочитает одеваться на рынках в одежду турецких и китайских производителей. Да, по модельному ряду их одежда лучше, но по качеству никак нет. Покупая одежду в магазине, вы получаете гарантию качества товара, на рынке же об этом нет и речи. А ведь качество важнее модели одежды. Это надо понимать и всегда учитывать при покупке одежды. Тем более, что прежде чем продукция ляжет на прилавок ГУМа, она проходит тщательнейшую экспертизу, которую всегда проходят товары «Беллегпрома». Это говорит о многом.

– А подвижки во внешнем виде легпромовских изделий есть?
– Есть, но не настолько, как бы хотелось, здесь еще нашему производителю необходимо много работать. Особенное внимание нужно уделять цветовой гамме товара, надо следить за последними тенденциями в мире моды не только по фасону, но и по цвету. Цвета нужны более яркие, броские, кричащие, они привлекают молодежь. Пока это понимают лучше в Китае и Турции.

– Но спрос растет на отечест­венную продукцию?
– Растет, и даже неплохо. Все-таки модельный ряд расширяется. Да и в «Беллегпроме» работает огромная команда, которая не сидит сложа руки. За последний год это особенно заметно.

– Люди какого уровня дохода покупают белорусскую одежду в ГУМе?
– В большинстве – среднего и низкого. Очень дорогой одежды у нас мало. Торговый объект все же государственный, поэтому мы должны выполнять требования руководства страны – доступность продукции для всех слоев населения.

КСТАТИ

о том, что предприятия «Беллегпрома» умеют шить хорошо, но не умеют шить красиво, еще в 2005 году говорил Президент Александр Лукашенко на одном из совещаний, когда был затронут вопрос о финансировании государством ряда предприятий концерна. Агентство БелаПАН передавало тогда, что глава государства видит бесполезным лишь одну модернизацию производства. По словам Президента, нужно просто красиво шить:

«Ну дай ты ему завтра самую современную швейную машину, он же не сошьет даже ей. Я говорю: не сошьет. Я с этим столкнулся сам, когда мне надо было нормальный костюм сшить, для того чтобы в люди поехать. Я говорю, пригласите модельеров, конструкторов, прочее. Ходили, мерили…Что они у меня только не мерили. Ужас. Все вымерили. Как сшили – жуть! Жуть! Понимаете?»

Это было в 2005 году. Но в 2007-м наблюдается практически та же картина, во всяком случае для белорусского потребителя. Слова Президента Лукашенко не потеряли своей актуальности и по сей день. Думаю, большинство читателей со мной согласится.

Оставить комментарий