ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ!

Разрешить финансовые проблемы иногороднему студенту помогает заработок. Первокурснице никогда не поздно устроиться сиделкой, няней, продавцом бананов. Первокурснику – грузчиком, сторожем, разнорабочим. Но, как известно, минский работодатель – народ привередливый. Обзвонив десятки газетных объявлений, студент узнает, что, оказывается, для работы нужна столичная прописка, трудовая книжка, стаж.

А еще раньше у него наверняка поинтересуются, не студент ли он часом? Ответ утвердительный. Короткие гудки. Но не стоит переживать. В любом крупном городе есть организации, которые примут студента с распростертыми объятиями. В этом смог убедиться корреспондент «ЭН», побывав на семинаре мирового бренда сетевого маркетинга компании N.

ГАМБУРГЕР

«Сегодня мы обсудим тему «коррекция веса», – потирая ладони, произносит лектор семинара Владимир. Работники компании N собираются два раза в неделю в стенах актового зала Министерства по налогам и сборам на улице Советская. В зале сидят дистрибьютеры и приглашенные гости. Большинство присутствующих – девушки 18-20 лет. Остальные – женщины среднего возраста, юноши, пожилые мужчины. Я устроился в последнем ряду, между двумя миловидными девушками. Услышав вступительные слова ведущего, публика дружно извлекла из пакетов и сумок ежедневники и стала конспектировать речь лектора. «В мире каждый третий человек имеет проблему с лишним весом. Причем набрать один килограмм по сложности приравнивается к потере трех. В России от избыточного веса страдают 75% населения. В Беларуси – 52%». Пришедшие на семинар слушают не отрываясь. Лектор Владимир просит работников компании обязательно записать формулу, которая высчитывает, есть ли у человека проблема с лишним весом. Владимир выводит на доске формулу, а потом обращается к залу: «Давайте используем формулу на примере. Кто-нибудь хочет проверить?». Руку поднимает мужчина в сером костюме. «Хорошо. Какой ваш рост и вес?», – спрашивает лектор. «Рост – метр девяносто два, вес – 86», – отвечает мужчина. Используя формулу, лектор выводит число. «Вы близки к первой стадии ожирения», – сообщает он мужчине в сером костюме. Владимир рассказывает юношам, девушкам и пожилым мужчинам о стадиях ожирения. Насыщает лекцию тонкими замечаниями из жизни. «Для сравнения, один гамбургер, – сообщает он, – содержит 600 килокалорий. И чтобы их сжечь, нужно потратить один час в тренажерном зале». Работники компании N не устают вносить в ежедневники полезные сведения. Так они узнают, что при раздельном питании не происходит «полноценного всасывания». Что если человек похудел на 20 килограммов за четыре месяца, он должен в течение такого же периода восстанавливать обмен веществ. «Наша клетка на генетическом уровне понимает, что голодает. Она же помнит все», – делится соображениями Владимир.

«КОНТРОЛИРУЙТЕ ЗАПОРЫ У КЛИЕНТОВ»

Постепенно разговор перетекает в область непосредственного интереса присутствующих – переходит к продукции компании. Хотя все равно остается непонятным, что здесь происходит. Зачем людям, чья работа состоит в привлечении нового работника, информация о третьей стадии ожирения? Как новые знания поспособствуют их работе? В сочетании с выдержками из медицинского справочника о проблемах лишнего веса Владимир повествует о принципах воздействия препаратов компании N. Сидящая рядом со мной девушка достает из сумочки буклет и начинает искать название коктейлей и биодобавок. Лектор тем временем рассказывает о секретах наращивания мышечной массы. Слышно, как усердно работают шариковые ручки юношей. Владимир перечисляет перечень препаратов, которые следует употреблять начинающему культуристу. «Я их сам на себе испробовал, – говорит он. – Вот скажите, кто-нибудь из присутствующих может отжаться 35 раз на одной руке? Никто? А я могу». На просьбы продемонстрировать необычное умение лектор скромно отнекивается. На нем ведь деловой костюм, отжиматься неудобно. Хотя и без демонстрации сотрудники понимают, что лектор может все. Сетевой маркетинг, лекции об ожирении и физической культуре создавали странное впечатление. Так покупатель бы удивлялся, если каждую субботу в местном универсаме проводили лекцию о злаковых культурах и способах удобрения полей. «Очень важно в нашей работе хорошо обслуживать клиента, – обращается Владимир к залу. – Стоит контролировать его диету. В первый день применения клиентом препарата ему обязательно нужно позвонить, а лучше приехать. Спросить, какого вкуса коктейль. Какого цвета аминокислоты. Особенно важен третий день. Из-за малого количества жидкости у клиентов на этой стадии часто появляются запоры. Это надо контролировать».

36 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ

По окончании лекции я пообщался с работниками N. В фойе Министерства по налогам и сборам познакомился с Евгением (имя изменено – прим. авт.). Евгению 20 лет. Студент, учится на третьем курсе БГУиРа. В сетевом бизнесе работает месяц. Как он уверяет, работа ему нравится, «потому что доходная». Хотя чистых денег сам Евгений пока не заработал. Скорее, наоборот. Имея огромное желание заключить со мной контракт, экземпляры которого у Евгения всегда под рукой, он рассказал мне о принципах работы компании. Оказалось, заключение контракта оценивается нанимателем в 11 тысяч рублей. В дальнейшем ты посещаешь семинары и учишься подключать к бизнесу новых людей. Продукцию компании ты не продаешь. Этим, по словам Евгения, занимаются продавцы магазинов и рынков. В твои же обязанности входит привлечение новых работников. Постепенно ты создаешь собственную ячейку. И не забываешь ежемесячно покупать продукцию N на тридцать баллов (около 35 долларов). Покупаешь не в целях продажи, а для себя. Евгений уверен, что с помощью сетевого маркетинга можно зарабатывать хорошие деньги. Для убедительности он показал мне план, из которого следовало, что через 3 года Евгений будет зарабатывать 36 тысяч долларов.

«Я ТЕБЯ НАУЧУ»

«Твой начальный доход, – рассказывает Евгений, – будет составлять пять процентов от личного товарооборота. То есть тебе возвращается часть суммы, на которую ты покупаешь продукцию. Условно говоря, из 35 долларов, потраченных на продукцию, ты получаешь полтора доллара. Это не то место, где ты в первом же месяце заработаешь хорошие деньги. Здесь ты можешь построить свою организацию, работая час в день». Евгений нарисовал на листе известную схему финансовых пирамид. Кружочек, от которого ответвляются четыре таких же безликих кружочка. «Потом через год ты сможешь положить ноги на диван, и твоя организация будет работать на тебя». Евгений рассказал мне, как правильно привлекать клиентов. «У тебя есть знакомый. Ты ему говоришь: «Слушай, Коля, не хочешь заработать денег? Я тебя научу. Тебе нужно немного – всего лишь покупать на тридцать очков продукции и приглашать других людей. И главное, не просто их пригласить, но обучить, как построить свою организацию». Коля приглашает своих знакомых. И вскоре ты почувствуешь запах денег».

«МЕНЕДЖЕР НЕ ПРОДАЕТ»

Евгений познакомил меня с Сергеем (имя изменено – прим. авт.). Сергей – работник опытный. В компании два года. Его организация состоит из 90 человек. Из них активно работают двадцать. «У нас есть продукция, – рассказывает он. – Мы ею пользуемся. Работники компании делятся на потребителей, консультантов и менеджеров. Тебе как руководителю ячейки каждый из ее членов будет выплачивать процент. Я могу пригласить тысячу людей, и мне не заплатят ни одного доллара, – сообщает мне Сергей голосом гипнотизера. – Могу пригласить десять, и через пять лет вообще не работать, а отдыхать». Сергей попытался нарисовать схему финансовой пирамиды, но я его вовремя остановил. «Ты пригласил пять человек. А те в свою очередь пригласили пятнадцать. Компания будет выплачивать тебе от 10 до 20% товарооборота. Товарооборот базируется на том, сколько продукта потребляет твоя организация. Много покупать не надо. Пользуйся продуктом на удобную для тебя сумму. Но если ты менеджер, тебе нужно делать в месяц определенный товарооборот. Менеджер не продает. Он просто приглашает людей на работу. Если честно, продажами любят заниматься только 5% от населения земного шара». Я интересуюсь у Сергея, зачем мне покупать продукцию компании для собственных нужд. «Мы должны знать продукт, с которым работаем, – продолжает уверенным тоном Сергей. – Если человек продает автомобили, он должен знать основные характеристики своего товара. Поэтому нам необходимо знать продукт. Нам нужно им пользоваться, чтобы посмотреть, как он действует. Убедиться, на самом ли деле компания говорит о качестве».

ВСЕЙ СТРАНОЙ

Пообщавшись с сотрудниками компании N, я понял, что в сетевом маркетинге найдется место для иногороднего студента. Рабочий график – полтора часа в день. Два раза в неделю ходи на семинары. Подключай новых людей и, дожив до четвертого курса, можешь смело бросать учебу и заниматься скупкой недвижимости. Студенты могут вступать в компанию всем общежитием. Потоком. Факультетом. Вузом. Можно расширить рамки. Пригласить родственников. Вступить целой деревней. Городским поселком. Городом. А что, если страной? Интересно, каким будет товарооборот последнего белоруса, вступившего в компанию? Подключать-то уже некого.

Оставить комментарий