ПОХОД НА МОСКВУ

«МАЗ» представил в Минске новейшие образцы грузовой и пассажирской техники. Пока только для представителей отечественных и российских СМИ. Широкой публике новая техника Минского автозавода будет продемонстрирована на Международной автомобильной выставке «Интеравто-2007» в Москве с 29 августа по 4 сентября 2007 года.

На выставке МАЗ покажет три новинки: самосвал МАЗ-6516А8 с колесной формулой 8х4, магистральный автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-5440А9 и полуприцепа МАЗ-975830 и пригородный низкопольный автобус МАЗ-226. Именно эта техника была представлена на суд журналистов в Минске за день до отправки на выставку. «ЭН» предлагает вам небольшой экскурс с комментариями директоров МАЗа.

АВТОБУС ДЛЯ ПРИГОРОДА

Низкопольный автобус среднего класса МАЗ 226 оснащен двигателем Mercedes-Benz OM 904 LA мощностью 130 (176) л.с. Максимальная скорость – 105 км/ч. Автобус предназначен для движения в пригороде и небольших поселках. Салон автобуса предусматривает удобства входа и выхода через низкопольные двери, инвалидные трапы, то есть люди с ограниченными физическими возможностями могут свободно въезжать в автобус на колясках.

Как считает Григорий КАПАЧ, директор АМАЗ, автобус выполнен с максимальным запасом надежности. Срок его эксплуатации рассчитан минимально на миллион километров, поскольку оснащен двигателем компании Mercedes-Benz. Срок службы автобуса – минимум 10 лет. Оцинкованный кузов – еще одно тому подтверждение. Лаки, краски, шпаклевки – все импортного производства. Особое внимание конструкторы обратили на колесные арки, выполнили их с запасом устойчивости к ржавчине и коррозии. По желанию заказчика в салоне может быть установлен кондиционер.

Помимо всех прочих перечисленных зарубежных деталей, на автобусе стоят оси и мосты испанского производителя. Деталей и комплектующих отечественного производства насчитывается не менее 70%. По конкурентоспособности новый автобус можно было бы сравнить с техникой семейства ПАЗ, но все же, глядя на внешний вид МАЗа 226, это довольно сложно сделать. По мнению руководящего состава компании, на выставке в Москве автобус будет конкурировать с лучшими зарубежными фирмами.

– По своей стоимости данные автобусы будут на 20-30% дешевле западных, – рассказывает Григорий Капач. – Что касается конкуренции с китайским производителем, его действительно нужно бояться, причем не только на московской выставке, но и вообще. Поскольку он развивается, совершенствуется и заставляет иных производителей опасаться их низкой стоимости. Вместе с небольшой ценой на данный момент они предлагают относительно невысокое качество. Но если они будут держать низкую цену и в то же время повышать свое качество, нам будет трудно с ними бороться.

По словам Игоря КУШНЕРСКОГО, и.о. заместителя генерального директора ПЩ «БелавтоМАЗ», заместителя генерального директора РУП «МАЗ» по коммерческим вопросам, новые автобусы пользуются большим спросом.

– Большую их часть мы, естественно, планируем продать на территории Беларуси, – рассказывает Игорь Кушнерский. – Приблизительно такое же число, порядка 700 машин, будет продано в Россию, 200-300 – в Украину, и еще какой-то процент на дальнее зарубежье. Так, сейчас МАЗ подписывает контракт с Кубой на поставку 100 автобусов. Если с нашими автомобилями ситуация довольно ясная и стабильная, то за рынок сбыта автобусов нам приходится бороться. Потому что, во-первых, китайцы претендуют на доминирование. Дело в том, что многие транспортники не понимают, что их просто подсаживают на крючок. Китайцы привлекают покупателей очень низкими ценами. Нереально низкими ценами. В то же время люди, которые производят автобусы, понимают, что машины столько в принципе не могут стоить. Но качество производимого ими продукта значительно хуже, несмотря на внешнюю красоту и оригинальность дизайна. Мы должны довольно четко понимать, что точно так же, как в нашей стране поддерживается белорусский производитель, так и в России конструкторы и предприятия не сидят на месте. Растет производство «Волжанина». В Украине разворачивается корпорация Isuzu. Таким образом, по автобусам у нас довольно серьезная конкуренция. А нам бы удержать нынешний объем производства.

АВТОПОЕЗД МАЗ-5440 А9 + 975830

Московская выставка в первую очередь направлена на поддержание имиджа компаний, нежели на заключение конкретных контрактов. На пиаровской «Интеравто-2007» заводы, как правило, показывают свои новые разработки, даже перспективные, которые, возможно, поступят в производство через год или два.

Конструкторы МАЗ уверены, что новый автопоезд МАЗ-5440 А9 + 975830, грузоподъемностью 25.450 кг, оснащенный ярославским двигателем ЯМЗ-650.10 4Х2 (Euro-3), привлечет немало внимания на предстоящей выставке. На тягачи и самосвалы у МАЗа постоянный и устойчивый спрос: очередь на их покупку исчисляется месяцами. Машины идут в основном в Россию, Украину, Казахстан и дальнее зарубежье. Завод только что подписал контракт с венесуэльскими представителями на закупку у МАЗа 250 автомобилей.

– И здесь у нас есть довольно серьезный конкурент опять-таки со стороны Китая, – говорит Игорь Кушнерский. – К тому же в скором времени европейцы, такие, как Volvo, Scania, построят в России свои заводы. У этих европейских монстров довольно амбициозные планы по захвату российского рынка. Нам важно как минимум не потерять объемы рынка продаж.

МАЗ-6516 А8

Новый самосвал МАЗ-6516 А8 с колесной формулой 8Х4, оснащен двигателем ЯМЗ-6581.10 (Euro-3), его мощность 294 (400), и грузоподъемность 25000 (30000) кг. Глядя на него, можно смело говорить о серьезных шагах в развитии дизайна белорусской грузовой техники. К слову, в данный момент МАЗ реорганизует свою дилерскую сеть, ставит новые условия, разрабатываем бизнес-проекты по продвижению своей продукции. В скором времени в Украине и России появятся собственные дистрибьюторские центры. МАЗ также планирует обновить «лицо» компании, сделать его более узнаваемым.
Можно лишь по-хорошему пожелать отечественному производителю удачи в нелегкой борьбе за иностранного потребителя.