ВПЕРВЫЕ НА «АРЕНЕ»!

А ведь на самом деле, программу «Минус 100» осуществить довольно просто. Нужно только научиться уважать друг друга и соблюдать ПДД, но почему-то именно это дается нашим водителям сложнее всего. Сотрудники столичной ГАИ в искреннем стремлении выполнить-таки «Минус 100» активизировали систему «Арена», способную эффективно выявлять нарушения скоростных режимов и правил проезда перекрестка, проезд на запрещающий сигнал светофора и нежелание водителей пропускать пешеходов на переходе.

ТЫСЯЧА ПРИЧИН МИНУС СТО

Проехать на «красный»? Не проблема. Пропустить пешехода? Подождет, ничего с ним не случится. Превысить скоростной режим? Почему нет, я ведь никому не мешаю, и дорога вроде неплохая? Повернуть здесь налево, хотя и нельзя? Можно! Все можно, «если осторожно», или, «наверное, не заметят», или «мне надо, и все тут». Но мало кто понимает, что тот или иной запрещающий знак висит именно там, где ему нужно быть, там, где неоднократно происходили ДТП и даже гибли люди. Тем не менее, каждый день находятся водители, рискующие усомниться в проверенных истинах.

Сотрудники столичной ГАИ в искреннем стремлении выполнить-таки «Минус 100» активизировали систему «Арена», способную эффективно выявлять нарушения скоростных режимов и правил проезда перекрестка, проезд на запрещающий сигнал светофора и нежелание водителей пропускать пешеходов на переходе. Современная система и раньше активно использовалась ГАИ для видеофиксации нарушений скоростных режимов. «Арена» закреплялась в особо буйных местах города и фиксировала все подобные превышения. В связи с участившимися случаями проезда перекрестка на «красный» и непропуска пешеходов было решено использовать систему видео­фиксации и в переносном режиме. В эффективности этого метода корреспонденту «ЭН» удалось убедиться воочию.

КУЛЬТУРУ В МАССЫ!

Неприметная коробочка с тремя ножками стоит сама по себе у перекрестка. Это и есть «Арена». А неподалеку за поворотом – патрульная машина, в которой сотрудники ГАИ принимают на экран ноутбука все, что видит система «Арена». Таким образом удается образумить даже самых «мудрых» водителей, знающих, что «здесь всегда стоят гаишники».

– С помощью этой системы мы хотим проверить уровень культуры вождения и соблюдения ПДД среди наших автолюбителей, – говорит Максим ПОДБЕРЕЗКИН, заместитель начальника ГАИ Мингорисполкома. – Важно, чтобы люди понимали наше стремление установить безопасное движение на белорусских дорогах. Все действия направлены, в первую очередь, на обеспечение комфортных условий передвижения для самих водителей. Нам хочется, чтобы они видели в сотруднике ГАИ человека, который не только выписывает штрафную квитанцию, но и действительно старается обеспечить безопасность движения, спасти жизни, снизить количество ДТП и тяжесть их последствий. Уверен, что только вместе с водителями мы сможем прийти к образцово-показательному государству в плане обеспечения безопасности дорожного движения. Откуда-то вдруг появилась идея противостояния между сотрудниками ГАИ и водителями, участниками движения. Я объективно заявляю, что сотрудник ГАИ никогда и ни при каких обстоятельствах изначально не может быть настроен на общение с водителем негативным образом. Но, как показывает практика, сами участники дорожного движения очень резко реагируют, когда им указывают на совершенное нарушение. Многие, правда, понимают, в чем их вина, делают правильные выводы, но большинство все же уверены, что виноваты все кругом, но только не они сами.

По словам Максима Подберезкина, нарушения возникают, как правило, от отсутствия элементарной культуры вождения, понимания требований законодательства и ПДД. А также от невнимательности, что абсолютно недопустимо за рулем. Некоторые водители умудряются не обращать внимания на дорожные знаки. «Арена» фиксирует следующую типичную ситуацию: водитель настолько привык поворачивать налево на перекрестке у своего дома, что даже не замечает: уже несколько месяцев там висит знак «поворот налево запрещен».

Пример водительского бескультурья чаще всего выражается в проездах на «красный». Подобные нарушения не удается оправдать летней жарой или извечно славянским «эх, проскочу!»: «красный», перекресток пустой, ни слева, ни справа никого нет... Но «эх, проскочу!» не всегда срабатывает, оставляя за собой серьезные проблемы и пострадавших.

Метеорологические условия, в частности, летняя жара, естественно, влияют на водителей (появляется утомляемость, раздражительность, уменьшается концентрация). Но даже в этой ситуации, согласно Правилам, четко определено: если водитель устал, и его реакция не позволяет управлять транспортным средством, необходимо остановиться, отдохнуть, выпить воды, прийти в себя и только после этого двигаться дальше.

ЗАКОН СУРОВ, НО ОН ГУМАНЕН

В столице работают порядка двадцати систем «Арена». И весьма эффективно: на экране водители могут увидеть свое нарушение в записи, и, как правило, после просмотра мало у кого возникает защита «я тут не при чем, это не я был виноват, сплошную двойную я не пересекал».

– Максим Михайлович, можно ли уже говорить об эффективности или недостатках работы нового Административного кодекса в отношении ПДД?
– Кодекс более полно отображает права и обязанности граждан и представителей государственных органов власти, он конкретно регламентирует ответственность за конкретные нарушения. В новом кодексе продумано очень много важных деталей для того, чтобы человек мог чувствовать себя комфортно при ведении относительно него административного процесса. То есть, в первую очередь, этот кодекс учитывает права и свободы граждан.

– Но водители увидели главные изменения только в повышении штрафов.
– Здесь ответ очень простой: будь культурен и внимателен, не нарушай, и тебе не надо будет ничего платить. За грубые умышленные нарушения, которые напрямую влияют на безопасность дорожного движения, водитель будет жестко привлечен к ответственности. Именно к такой недисциплинированной категории граждан позиция ГАИ остается неизменной. Новый кодекс насколько жесток, настолько и гуманен. Если, скажем, водитель допустил мелкое нарушение, и мы видим, что он адекватно реагирует на наше замечание, понимает, что он поступил неверно, или когда приезжий от растерянности в большом городе технически забыл что-то выполнить, но не создал своим поступком реальной угрозы безопасности движения, мы имеем право освободить гражданина от ответственности или провести с ним профилактическую беседу, предупредить. Повторю, мы ни с кем не хотим враждовать. Безопасность вашей жизни, здоровья и имущества, в первую очередь, в ваших интересах.

Оставить комментарий