Миротворцы

Это настоящая беда! От нее каждую секунду в мире умирает 56 человек. В год – 1 миллион 200 тысяч человек! В Беларуси – более 1.700 человек ежегодно. Это не войны. Молодые люди гибнут там, где никто не стреляет, где, принято считать, мир. Эта беда – дорожно-транспортные происшествия. 31 июля в прямой линии «ЭН» на вопросы читателей отвечали гости редакции, представители ОГАИ Московского РУВД г. Минска: заместитель начальника – Станислав КРАСУЦКИЙ и госавтоинспектор Сергей ЛАПАНОВИЧ.

ЛЕГЕНДЫ ДЗЕРЖИНСКОГО ПРОСПЕКТА

– Здравствуйте. Геннадий из Минска. Подскажите, как конкретно будет налажено движение транспорта по проспекту Дзержинского после его закрытия для строительства метро. А то как-то до сих пор непонятно: кто-то говорит, будем ездить по Семашко, кто-то – через Сухарево.
Станислав Красуцкий (С.К.): – Проспект Дзержинского сейчас закрываться не будет. Вместо этого будут создаваться объезды в местах ремонтных и метростроевских работ, наподобие тех, которые были на проспекте Притыцкого. Например, уже сейчас в районе улицы Щорса (от Дзержинского – Хмелевского до Дзержинского – Жукова) проспект будет перекрываться. Рядом с этим участком почти готова объездная дорога. По такому же принципу мы планируем развить пр. газеты «Звезда», который выйдет на ул. Гурского, а также проспект Любимова, которые будут использоваться для движения в объезд Дзержинского. К концу 2007 года работы по организации этих двух объездных дорог должны быть уже закончены. Но целиком проспект Дзержинского закрываться не будет.

– Пока или вообще?
(С.К.): – Все будет зависеть от того, насколько успешно пойдет строительство метро и как строители «поладят» с подземными реками.

– Реконструкция проспекта Дзержинского совпадает с планом строительства метро?
(С.К.): – Да, до 2011 года планируется реконструировать весь пр. Дзержинского, на котором появятся четыре станции метро (последняя будет находиться возле «кольцевой», в районе пересечения пр. Дзержинского и ул. Есенина), будут оборудованы подземные пешеходные переходы. Сам проспект будет расширен до пяти полос для движения в одном направлении.

– Расширение планируется за счет нанесения дополнительной полосы разметки или это будет действительно сделано физически?
(С.К.): – Проезжая часть будет физически расширена. Сейчас на участке от МКАД по четыре ряда, но после реконструкции будет по пять вплоть до пл. Богушевича. В планах реконструировать круговую развязку Дзержинского – Жукова круговая. Там будет построен еще один мост, хотя «круг» останется, то есть в итоге получится многоуровневая развязка. Также будет реконструирован проспект Дзержинского с ул. Алибегова (там уже сейчас много пробок), дорога будет выходить на ул. Семашко, где тоже появится мост и многоуровневая развязка. Все это связано с тем, что вдоль пр. Дзержинского будет построено много новых объектов, в частности бизнес-центров. Например, в районе пл. Богушевича, возле городского ГАИ, возле магазина «Кiрмаш». Появится большая автостоянка возле «Макдональдса» у Медуниверситета.

– Добрый день. Павел из Минска. У меня вопрос по ул. Железнодорожной, которая, на мой взгляд, сейчас и так перегружена. Как изменится движение по ней в связи со строительством метро? Если нагрузка на ул. Железнодорожную увеличится, проехать там станет невозможно. Будут ли расширять эту дорогу в ближайшее время?
(С.К.): – Ул. Железнодорожная пока реконструироваться не будет. Ее ремонт запланирован после реконструкции пр. Дзержинского, которая начнется в 2009 году. Вся нагрузка не ляжет на Железнодорожную. Как я сказал, будут построены объездные дороги по продленным пр. «Звезды» с выходом на ул. Гурского и пр. Любимова на ул. Семашко.

– Марина из Минска. Скажите, уменьшится ли количество маршрутов общественного транспорта с появлением метро?
(С.К.): – Однозначно. Для этого метро и строится, чтобы снять нагрузку с главного проспекта Московского района.

АВАРИЙНО-ОПАСНЫЕ УЧАСТКИ

«ЭН»: – Протяженность дорожной сети Московского района вторая в столице – 120 километров. Должно быть, аварийно-опасных участков в этом районе больше, чем в других?
(С.К.): – Всегда аварийны участки большого скопления автотранспорта. В нашем районе это пересечение ул. Громова – ул. Слободская, где в 2009 году на развязке под мостом наконец будет установлен светофорный объект. Еще один светофор к концу сентября появится на пересечении ул. Железнодорожная – ул. Минина.

– Неужели нужно два года, чтобы на аварийно-опасном участке появился светофор?
(С.К.): – Мы делаем предложения на установку светофорных объектов, на улучшение движения дорожной сети, однако любое наше заключение нужно согласовывать с администрацией района и не только, а во-вторых, нужно время для разработки схем работы новых светофоров. Плюс всегда есть проблема с финансированием, которое в этом году еще и сократили. Так, некоторые объекты, за которые мы, грубо говоря, стояли горой, пока останутся без внимания, и, может быть, только в следующем году светофор появится, скажем, возле таксопарка по пр. Жукова.

– Здравствуйте. Я живу рядом с пл. Бангалор. Это ужасное место, там всегда какие-то аварии. Когда этот «круг» реконструируют?
(С.К.): – Пл. Бангалор не относится к Московскому району, поэтому ответить вам не смогу. В Московском районе есть свои места концентрации ДТП, где наши сотрудники ежедневно отрабатывают профилактику вплоть до того, что просто находятся там постоянно. Но, пожалуй, наиболее аварийно-опасный участок – это отрезок кольцевой дороги в месте съезда на авторынок. Там, в районе ул. Слободской, есть подземный пешеходный переход, который построили в прошлом году. Есть и надземный. Дорога хорошо освещена, идти к переходу нестрашно. И все равно люди пытаются пройти к жилой застройке через кольцевую дорогу, игнорируют эти подземные и наземные пешеходные переходы. Они перелезают через забор и переходят, где хотят. В 2005 году на том месте погибло 8 человек и продолжают погибать.

«ЭН»: – Есть ли смысл установить максимально высокий забор, или люди все равно будут лазать через него, чего бы это ни стоило?
(С.К.): – Я видел, как люди умудряются пролазить внизу между асфальтом и началом парапета. Они проскальзывают в эти 50 сантиметров высоты и шагают через МКАД. Я побывал там на месте наездов и видел, как пешеходов, продолжающих пересекать «кольцевую», не страшит даже милиция возле трупа, скорой помощи.

– В Минске растет количество машин и интенсивность их движения, а количество часов практики вождения в автошколах остается те же самым…
(С.К.): – Нормативы и количество часов обучения практическому вождению в автошколах будут пересматриваться. Мы ужесточили контроль качества обучения, чтобы курсант школы получил нужные знания и число часов вождения. Надеемся, что нам удастся увеличить продолжительность курсов и поднять качество подготовки.

ПРОШТРАФИЛИСЬ?

– Действие серьезных штрафов, утвержденных новым Административным кодексом, до сих пор ГАИ не комментировала. Можно ли уже говорить об эффективности новых мер или есть какие-то недоработки?
(С.К.): – Штрафы действительно серьезно изменились. Наиболее заметно за ДТП (от 10 до 30 БВ либо лишение права управления), за превышение скорости свыше 30 км/ч (до 310 тысяч рублей), за переход улицы в неположенном месте или в состоянии алкогольного опьянения штраф уже не 3 тысячи рублей. Однозначно, есть результаты. По крайней мере, в Московском районе уменьшилось количество ДТП с материальным ущербом, стало меньше мелких аварий. Не скажу, что нарушителей стало меньше, но за превышение установленной скорости или вождение без удостоверения люди стали реже попадаться.

– Выросли и штрафы для недисциплинированных пешеходов. Но их все же сложнее привлечь к ответственности за нарушение, чем водителя, не пропустившего пешехода. На пешеходе номера не видно. Уже даже есть анекдоты про водителей, которые собственноручно учат уму-разуму пешеходов.
(С.К.): – Я знаю, были такие случаи, когда пешеход, чуть было не сбитый, благо, водитель вовремя затормозил, был проучен разъяренным владельцем автомобиля: недисциплинированного пешехода немного постучали головой о капот.

– У вас, вероятно, есть специальные «пешеходные» патрули?
(С.К.): – В обязательном порядке. Меня особенно возмущает, кода взрослые с детьми переходят дорогу в неположенном месте. Дети смотрят на родителей, а какой пример показывают им взрослые? Сейчас много внимания уделяется светоотражающим элементам, чтобы пешеходы не только приобретали их, но и носили. Особенно это важно для детей. Мы даже делаем проверки в школах, спрашиваем директоров, носят ли дети «фликеры». Однако в эту пятницу я выезжал за город, но не увидел ни одного пешехода со светоотражающими элементами.

САМАЯ ОСТРАЯ ПРОБЛЕМА

– Насколько остро стоит вопрос парковок в Московском районе?
(С.К.): – Острее некуда! Машин стало так много, что наши дворы не готовы вместить такое количество транспорта: улицы и дворовые территории заставлены, и уже в полседьмого нельзя возле дома поставить машину.

– Эту проблему также нужно согласовывать два года?
(С.К.): – Да, в администрации района, которой мы постоянно предоставляем перечень дворовых территорий, нуждающихся в доработке. В определенной последовательности работы идут, и дворы постепенно расширяются. Сейчас мы занимаемся домами, построенными в 80-х годах, где проезжая часть составляет всего 3,5 метра, то есть если поставить на ней машину, то вторая машина рядом уже не проедет. В первую очередь, это Юго-запад, ул. Алибегова, пр. «Звезды». До 2011 года дворовые территории в этих районах должны быть расширены.

– Какие парковки появятся в ближайшее время в вашем районе?
(С.К.): – Парковок очень не хватает. Дворовые территории неспособны справиться с приростом машин в городе. В Московском районе проживает более 200 тысяч человек, а сейчас строится новый микрорайон около бывшей ул. Дружба, но там изначально запроектированы просторные стоянки из расчета 5 мест на каждые 4 квартиры. Два больших паркинга будут построены в районе ул. Есенина и ул. Алибегова. Но все это очень дорогое удовольствие. Так, одно машиноместо стоит порядка 16 тысяч долларов. Поэтому есть заминки с инвесторами. К сожалению, государство не инвестирует строительство парковочных комплексов.

КТО ПРИДУМАЛ, СКАЖИ, ЭТИ ПРОБКИ?

– По темпам прироста автотранспорта Минск сравнивают с Москвой. Скорее всего, нам не избежать пробок и московского беспредела на дорогах. Что можно сделать сейчас, чтобы ситуация была хоть немного контролируема в будущем?
Сергей Лапанович (С. Л.): – Прирост транспорта в Минске составляет порядка 30 тысяч единиц в год, более того, есть тенденция роста. Так, за прошлый год прирост составил 60 тысяч автомобилей, а за 2005-й – 40 тысяч. Сейчас в Минске зарегистрировано более полумиллиона транспортных средств. Плюс люди ездят по доверенности и приезжают к нам из областей. Так что в Минске на дорогах сегодня порядка 800 тысяч машин. Чтобы избежать московских проблем, надо справляться с задачей инженерными способами: делать круговые развязки, подземные пешеходные переходы, как строящаяся развязка на ул. Кальварийской.

– Может ли ГАИ как-то предотвратить пробочные беспорядки на дорогах?
(С.К.): – Все зависит от пропускной способности улично-дорожной сети. В Минске более широкие улицы, чем в Москве. ГАИ также делает все, что может: в час пик мы часто помогаем пропускать транспортные потоки, смотрим, где нужно увеличить пропускную способность, а где уменьшить.

– Не раз замечала, что там, где стоит регулировщик на перекрестке, моментально образуется пробка. Что же так нервничают водители при виде постового?
(С.К.): – Такое бывает. Смотря, с какой целью он стоит на перекрестке. Может, он просто пропускает какую-нибудь делегацию.

(С. Л.): – А зачастую регулировщик стоит рядом с перекрестком и регулирует движение не своими жестами, а по рации связывается с пультом, управляющими светофорными объектами. Таким образом он может заказывать светофорную волну.

(С.К.): – Многие говорят, мол, была пробка, стоял сотрудник ГАИ и бездействовал. На самом деле, он отслеживал ситуацию и своими указаниями продлевал «зеленый» там, где нужно.

– Из-за грядущих пробок есть резон пересесть на велосипед. Кстати, появятся ли в Минске велосипедные дорожки?
(С. К.): – Этой проблемой сейчас занимаются. Точно будут велосипедные дорожки в районе Юго-запада.

– Пробки создаются также большим потоком грузового транспорта, который движется в город по Брестской трассе, также находящейся в Московском районе. Есть ли варианты разгрузить трассу, перенаправив движение грузового транспорта другими путями?
(С.К.): – Все это можно сделать, но с учетом определенных затрат. В некоторых странах и даже уже в Москве грузовой машине нельзя въезжать в город в дневное время. Все они работают ночью (на стройках, подвозят продукты в магазины), но опять же – это иная оплата условий труда, в ночное время нужно больше платить. Вскоре, думаю, мы будем вынуждены придумать какие-то решения, поскольку грузовой транспорт действительно доставляет большие проблемы движению.

ПРОФИЛАКТИКА

– На стеклах автомобилей стали появляться предупреждающие наклейки ГАИ. Приятно, что для многих адекватно реагирующих на замечания людей предусмотрены иные меры воздействия, нежели штрафы.
(С.Л.): – Наклейки появились еще в 2002 году. Например, за наклейками предупреждений о парковке в «чужом дворе» к нам обращаются даже сами минчане-домовладельцы, которые хотят навести порядок в собственном дворе. Они отслеживают машины на стоянках и предупреждают «чужих заезжих», а на следующий раз обещают вызвать ГАИ. Это определенно действует. Есть и другие наклейки-акции. Например, «Я пропускаю пешеходов, а ты?». Мы раздаем такие наклейки тем, кто действительно пропускает пешеходов. Такие напоминания на кузове машины стимулируют всех окружающих водителей.

(С.К.): – Недавно мы проводили акцию проверки на дымность совместно с фирмой «Bosch». Всем владельцам машин, у кого транспортные средства были в порядке, мы дарили подарки в виде светоотражающих жилетов «Bosch».

(С.Л.): – Я думаю, что профилактические меры все же работают исправно, и в Минске становится больше транспортных средств в хорошем состоянии, а их водители не нарушают ПДД.

(С.К.): – Я лично езжу как на служебной машине, так и на личной, соблюдаю все правила, и, честное слово, меня последний раз останавливали ДПС года два назад. А за что меня останавливать? Машину под знаком не бросаю, скорость не превышаю, по телефону во время движения не разговариваю… Кстати, по поводу мобильных телефонов. По-моему, в Швейцарии проводили исследования, доказавшие, что во время разговора по мобильному телефону во время движения у водителя снижается реакция ровно настолько, как если бы он выпил 200 граммов водки.

– Надо тогда делать ограничения для вождения и по эмоциональному состоянию водителя.
(С.К.): – И это сказывается на аварийности. А также магнитные бури, вспышки на солнце обязательно влекут за собой аварии на дорогах.

(С.Л.): – Есть взаимозависимость: ни дождя, ни снега, и вдруг одна за одной аварии, а потом узнаешь, что были какие-то атмосферные перепады в тот день.

(С.К.): – Особенно много аварий происходит после смены погоды. Например, шел дождь несколько дней, и резко солнце. Или, наоборот, после ясной погоды вдруг ливень – сразу череда аварий. Нужно быть осторожными.

– Насколько я знаю, новый Кодекс изменил правила оформления протоколов. Теперь заполнение всех бумаг занимает в несколько раз больше времени. Не вызовет ли эта волна бюрократии «сторублевые» московские штрафы (любое нарушение стоит 100 рублей наличными деньгами и без протоколов)?
(С.К.): – В системе МВД есть специальное подразделение собственной безопасности, которое следит за нарушением устава. Со стороны руководителей ГАИ и МВД назначаются внегласные проверки, по результатам которых наказывают не только тех инспекторов, которые берут взятки, но и водителей, которые их дают. Уже несколько человек были привлечены к уголовной ответственности за дачу взятки должностному лицу. Также к уголовной ответственности были привлечены наши сотрудники, взявшие ее.

(С.Л.): – У нас постоянно идет профилактическая работа в коллективе. Для многих это действительно большая проблема, поскольку психологически сложно сдержаться, когда вместо уплаты штрафа водители предлагают деньги. Раз отказался, два… Нужно иметь силу воли и моральные качества, чтобы отказываться постоянно. Сейчас со стороны МВД проводятся такие мероприятия, как привлечение к ответственности водителей, которые дают деньги.

– То есть сотрудник ГАИ может задержать провокатора?
(С.К.): – Конечно, он звонит, приезжает следственная группа и фиксирует нарушение.

(С.Л.): – Некоторые непорядочные водители этим пользуются. Например, его остановил и оштрафовал сотрудник ГАИ, а он потом звонит в службу безопасности по телефону доверия и говорит, что такой-то инспектор там-то и там взял у меня деньги-взятку. Проводятся проверки, и выясняется, что водитель просто хотел насолить инспектору, а взятки не было. Все это просто доказать, ведь в служебной машине для этих целей есть диктофоны и видеокамеры. Но так хочется, чтобы люди сами начали осознавать необходимость правопорядочного поведения на дороге. Нам не хочется быть карательным органом. Люди должны сами понимать, что каждый день от их поведения на дороге зависит их жизнь и жизнь окружающих людей.

1
Оставить комментарий

новее старее большинство голосов
Елена

Скажите, сколько месяцев будут готовить автомобилистов в 2009 году?