ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ!

Всем нам известно, что в каждом заведении, обслуживающем население, – будь то магазин, парикмахерская, поликлиника или аптека, – обязательно имеется «Книга замечаний и предложений» или просто «жалобная». Корреспондент «ЭН» получила задание оставить свой «след» на страницах этой книги.

На примете – маленький минский магазинчик, в частности, отдел канцелярских товаров. В нем я должна приобрести простой стержень синего цвета, соответствующий моим «немногочисленным» требованиям.

Продавец – приятная молодая девушка, настроена к клиенту (ко мне) доброжелательно. Скандалить с ней будет сложно, но «надо».
– Девушка, мне нужен стержень для ручки синего цвета, чтоб писал не очень толсто, не мазал бумагу и стоил недорого.
Продавец протягивает два стержня, разрешая расписать их на бумажке. Первый не подходит мне по толщине, второй я долго верчу в руках, пытаясь там что-то разглядеть.
– Вы будете брать стержень? – продавец потихоньку начинает терять терпение.
– Этот не буду. Он у вас какой-то кривой. А гелевые есть?
– Есть.
– А почему вы сразу мне не предложили гелевый?!
Девушка молча протягивает стержень, я вырисовываю на бумажке «закорючки».
– Скажите, пожалуйста, а где у него указан срок годности? – интересуюсь я. – Вдруг он уже негоден?
– Их привозили не так давно. И вообще-то срок годности не указывается на стержнях.
– Он точно не будет размазываться по бумаге?
– Гелевые могут размазываться. Все зависит от бумаги, на которой вы будете писать, – отвечает продавщица, и ее тон уже не такой доброжелательный, как раньше.
– Так почему вы мне его предлагаете? Я же в самом начале попросила стержень, который не мажет бумагу!
– Вы определитесь, чего хотите! – наконец лопнуло терпение продавца.
– Дайте мне жалобную книгу! – спокойно произношу я ключевую фразу, ради которой и заварила всю эту кашу.

Продавщица растерянно хлопает ресницами, видимо, не совсем понимая, что происходит и чего вообще от нее хочет ненормальная покупательница. – Принесите мне, пожалуйста, жалобную книгу! Вы должны предоставлять ее по первому же требованию покупателя, – настаиваю я на своем.

Девушка уходит в какой-то кабинет и возвращается оттуда с «Книгой жалоб и предложений». По выражению ее лица видно, что она возмущена несправедливостью, но, наверное, решила, что если со мной не спорить, будет лучше. Конечно, писать мы ничего не стали и рассказали растерянной продавщице о нашем маленьком эксперименте.

«Покупатели бывают всякие, – поделилась Ирина ТУХТО, директор фирменного магазина «Галантея» (№4), – и очень часто предъявляют не достаточно объективные претензии. Вот недавно, например, у нас был инцидент, когда женщина написала в «Книгу…» жалобу из-за того, что мы сделали замечание ее ребенку. Он дергал ручку чемодана, и мы попросили не трогать ее, чтобы не сломалась, за что и «получили» от разгневанной мамы. Она доказывала, что ребенок является потенциальным покупателем и тоже имеет право проверить товар.

В одной из парикмахерских мне заявили, что, если клиент не прав, то книгу ему давать вовсе не будут. Или, например, если человек пьян, от него можно ожидать чего угодно, поэтому «Книгу жалоб и предложений» ему тоже не принесут. Бывают клиенты, которые сначала сами просят сделать что-то новое, а потом, обнаружив, что им это не идет, обвиняют во всем парикмахера. Но, в основном, книги жалоб исписаны приятными словами в адрес парикмахеров – довольные клиенты хотят поблагодарить мастера за добросовестную работу и новый имидж.

1
Оставить комментарий

  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Мария

Скажите, а если магазин или киоск закрывают на несколько мин. раньше на перерыв, чем положено по графику, это является поводом для записи в жалобную книгу?