Владимир ЧЕРНУШЕВИЧ:

«Наши победы – гарантия качества оказываемых риэлтерских услуг»

Агентство недвижимости «Загородный дом» в 2006 году признано лучшей организацией, оказывающей риэлтерские услуги. Высокую оценку работы агентства Министерством юстиции комментирует его директор Владимир ЧЕРНУШЕВИЧ.

– Неукоснительное соблюдение действующего законодательства, разумные расценки на предлагаемые услуги, чуткое отношение к каждому клиенту, хорошо организованная рекламная кампания продаваемых объектов – вот составляющие нашего успеха. Один из наших девизов – прибыль за счет оборота, а не за счет высокой цены. Для нас важно, прежде всего, соблюдение интересов потребителей. Оказание услуг должно быть юридически выверенным: недвижимость – тонкая сфера, где человеку нельзя ошибаться. В агентстве клиент должен получить полные и грамотные ответы на все вопросы, ведь к нам приходят не просто продать, но узнать, можно ли продать, как безопасно заключить сделку.

– Каковы критерии оценки работы агентства?
– Во-первых, объем поступления налогов в бюджет. Во-вторых, количество жалоб клиентов на агентство. Показательно, что за 2006 год на наше агентство не было ни одной жалобы в официальные инстанции. В-третьих, проведение разъяснительной работы. Мы и тут на высоте – издаем каталог «Дома, Дачи, Участки», ежемесячно публикуем 4-5 материалов в печатных СМИ, организовываем выступления по телевидению, во время которых разъясняем законодательство о недвижимости и о риэлтерской деятельности.

– Изменит ли новая победа отношение потребителя к агентству?
– Наши победы – это гарантия качества оказываемых услуг, подтверждение стабильной хорошей работы. И признание государством нашего вклада в бюджет, создание рабочих мест и оказание населению риэлтерских услуг. Недвижимость дорожает, людям сложно составлять «цепочки»: продал однокомнатную квартиру, купил двухкомнатную, продал ее – купил трех-, затем четырехкомнатную, потом коттедж… Иногда такая цепочка может иметь 10 звеньев, и правильно их соединить – сложная и кропотливая работа. Пока подготовишь документы для первой операции-«звена», истекут сроки для проведения пятой или седьмой. Одно звено выпало – вся цепочка развалилась. Этого не случается, когда работают профессионалы, поэтому к нам и обращаются. К тому же, когда клиент совершает несколько сделок внутри агентства, например, продает квартиру и покупает дом или наоборот, ему предоставляется 40-процентная скидка на услуги. И клиентам выгодно, и нам легче соединять «звенья» в рамках одного агентства.

– Как вы оцените работу различных филиалов агентства «Загородный дом»?
– Филиалы работают активно и вносят свой вклад в общий показатель фирмы. В Орше, например, кроме нас, нет ни одного агентства недвижимости. Казалось бы, нет конкуренции, значит, легко работать, но народ не приучен к нормальной законопослушной работе. Город небольшой, люди привыкли продавать и покупать недвижимость «по знакомству». Из-за этого процветают «черные маклеры», которые не платят в бюджет, не соблюдают законодательства, стараются добиться наибольшей разницы между ценами покупки и продажи. Мы отслеживаем ситуацию: человек должен знать, что он продал или купил, при этом не нарушив закон, и может спать спокойно.

– Планы агентства на текущий год?
– Уделим значительное внимание еще большему улучшению качества обслуживания. Далее, делаем акцент на юридической грамотности агентов и риэлтеров. Еще одно направление, которое мы тщательно разрабатываем, – организация достойной открытой рекламы продаваемых объектов недвижимости. Прозрачность, публичность рекламы дает возможность исключить какие-либо махинации, вывести рынок недвижимости из подполья, избавить от ненужных трат продавцов и покупателей.