АНГЛИЯ ВСЕ ЖЕ ВЫИГРАЛА ЕВРО

То, о чем во время чемпионата Европы в Португалии мечтали миллионы поклонников сборной Англии, все-таки свершилось. Команда родоначальников футбола стала обладателем Кубка Европы. Произошло это в воскресенье в столичном интернет-кафе «Союз-Онлайн», где проходил киберфутбольный турнир по мотивам реального Евро-2004.

Неделю назад мы рассказали о том, сколь успешно белорусская команда, вернувшаяся с мирового кубка по компьютерному спорту, выступила в номинации Quake III: Arena. Впрочем, на кубке наши участники были заявлены лишь в так называемых «стрелялках». В турнире спортивных симуляторов представителей Беларуси не было. И вот по многочисленным просьбам киберспортсменов с 24 июля по 1 августа в нескольких столичных интернет-кафе прошел турнир «Союз-Онлайн Кубок Евро-2004».

Для участия в чемпионате заявилось 34 человека. По итогам отборочного тура 16 лучших киберспортсменов распределили между собой команды-финалисты Евро-2004. Правда, следует оговориться, что сборные Болгарии, Голландии и Латвии были заменены на Ирландию, Турцию и Бельгию. Турнир получился захватывающим. Так, из группы «А», как и на Евро, в четвертьфинал вышли сборные Греции и Португалии. Зато россияне безропотно уступили во всех трех поединках. Матчи в группе «В» заставили вспомнить, что речь все же идет не о настоящем футболе. Ибо может ли такое быть на самом деле: Франция – Англия – 0:9 (!), Англия – Швейцария – 8:0 (!) или Франция – Швейцария – 0:6 (!)?

Впрочем, один из четвертьфиналов вновь заставил вспомнить перипетии прошедшего в Португалии футбольного праздника. Матч Англия – Португалия без сомнения стал украшением первенства. Тогда в серии пенальти сильнее оказались хозяева. В кибертурнире, в серии до двух побед, месть англичан была страшна – 8:0, 7:3. Греки здесь добрались только до полуфинала, где дважды уступили немцам – 2:3, 0:2. «Бронза» досталась ирландцам, а в финале до трех побед англичане, ведомые брестчанином Евгением Зданевичем, в упорнейшей борьбе переиграли немцев – 1:2, 1:2, 5:3, 2:1, 1:1 (2:1 – «золотой гол»). Необходимо отметить, что за ходом турнира в реальном времени можно было следить через интернет.

Александр Федоренчик, главный судья соревнований:

- Участники турнира на деле доказали, что они настоящие спортсмены. Мы увидели подлинное мастерство владения мячом, отменную стратегию и тактику игры, в чем-то, возможно, даже превосходящую ту, что мы видим у реальных футболистов. Очевидно, что нашим киберспортсменам вполне по силам выиграть мировой чемпионат по виртуальному футболу. Но для этого необходима поддержка на государственном уровне, а также снижение стоимости доступа в интернет. Результат, думаю, не заставит ждать.

Оставить комментарий