МОДНЫЕ СТРАСТИ

В очередной раз Минск терпеливо пережил пафосно заявленную Неделю моды в Беларуси, оставившую после себя риторический вопрос: пардон, что это было? Несмотря на шквал аплодисментов, которые сопровождали дефиле и выступления, ключевым чувством присутствовавших было все же некоторое замешательство.

Программа Недели, проходившей 10-12 апреля в Белорусском центре моды (БЦМ) с главной целью продемонстрировать свежие веяния ближайшего осеннее-зимнего периода, состояла в общем из трех блоков. А именно – семинаров, новых предложений от БЦМ и фестиваля молодежной моды «Поколение Next», в котором значилось 24 дефиле, ожидаемых с особым интересом. Ведь, несмотря на то, что создать и показать свою коллекцию – дело ну очень дорогое, участвовать в новом фестивале даже для финансово неокрепшей молодежи изначально имело большой смысл. Дело в том, что в этом году лучшим фестивальным работам было обещано воплотиться в массовом производстве на отечественных предприятиях страны. Однако коварный мир моды не был бы самим собой, если б профессионалы с именем дали возможность молодым дизайнерам полноценно воспользоваться этим правом. Поэтому естественно, что молодежный фестиваль превратился в соревнование «акул»-предприятий и «мальков»-студентов, которых и вовсе-то было четверо. А поскольку шило даже в модном мешке не утаишь, кулуарно поползли пересуды и о том, что действительно сильные, конкурентоспособные молодежные коллекции сняли с дистанции еще на стадии отбора, вынеся им банальный вердикт «неформат».

Но кроме всех недостатков и претензий, которые перечислять не имеет смысла, Неделя моды в Беларуси имела, конечно, и плюсы. Несомненно полезной и важной ее составляющей были организованные для дизайнеров семинары, проведенные в том числе и приглашенными специалистами из России. В частности, главным редактором журналов «Индуст­рия моды», «Ателье» и «International textiles» Александром ХИЛЬКЕВИЧЕМ, который открыл завесу будущего, рассказав об остромодных в ближайшие годы тканях и силуэтах, предложенных Международной ассоциацией колористов и крупнейшими мировыми текстильными выставками PREMIERE VISION (Франция) и MILANA UNICA (Италия).

Так, характерными понятиями будущих сезонов, по словам господина Хилькевича, на ближайшие годы станут неожиданность и контраст – как в цвете, так и фактурах ткани и силуэтах. Модные женщины будут красоваться в текучих и «металлизированных» тканях, синтетике нового экологического поколения и тонком трикотаже, который наряду с полупрозрачными материалами продлят жизнь уже заявленной сегодня идее многослойности. А мужчины, следящие за модой, будут похожи на щеголеватых ден­ди, одетых в разные стилевые вариации классического костюма из новых тканей с эффектом влажной, слабо мерцающей поверхности. Причем из них так называемые жертвы моды наденут на себя «подстреленные», до неприличия обтягивающие брюки.

Кстати, говоря о мужской моде, представленной в рамках Недели, стоит указать на заметное увеличение дизайнерского интереса к ней по сравнению с предыдущими сезонами. Показательно, что некоторые коллекции были целиком посвящены мужской одежде, как, например, встреченные на ура «Британские традиции» от дизайнера ОАО «Коминтерн» И.Горленко. Это не замедлил подчеркнуть и председатель концерна «Беллегпром» Э.Нарышкин. «Наконец-то дизайнеры стали уделять внимание мужчинам. Ведь без них в феминной моде попахивает чем-то розовым», – слегка эпатировал публику руководитель концерна на закрытии очередной Недели моды в Беларуси.

Оставить комментарий