ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ

Сейчас, когда народ в очередной раз одержим идеей перехитрить государство, как никогда велик риск обмануться самому. Опасаясь резкого подорожания таможенных пошлин, многие уже бороздят просторы Малиновки и автомобильных рекламных приложений. На волне такого ажиотажа зачастую можно «вляпаться» в покупку плохого автомобиля. Поэтому торопиться не надо. А лучше послушать, что посоветует читателям «ЭН» бывалый автолюбитель, креативный редактор газеты «Автобизнес Weekly», гуру в своем деле Дмитрий НОВИЦКИЙ.

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

– Какие автомобили идеальны для новичков на дороге, для тех, кто выбирает свою первую машину?
– Чем проще и дешевле машина такого водителя, тем лучше для него, потому что редкий новичок обходится без стандартных эксцессов: от неправильного трогания с места до кузовных повреждений, – рассказывает Дмитрий Новицкий. – Идеальная машина для молодых водителей должна быть недорогой в ремонте. Главное – найти компромисс между старым и надежным автомобилем. Прекрасный вариант – «Volkswagen Golf-2», не совсем потрепанный жизнью «Opel», в общем, подойдет любая немецкая машина, простая в ремонте, для которой не проблема найти запчасти дешевые, бэушные либо неоригинальные новые, сделанные в Китае. Откатавшись около года на таком автомобиле, можно переходить к хорошему аппарату.

– Многие говорят, что во имя всеобщей безопасности начинать неплохо с большой машины, купить себе внедорожник или минивэн…
– Первая машина должна быть небольшой по размеру и просто удобной, с хорошей обзорностью. Парковаться новичку на минивэне – что опытному водителю совершить диагональную парковку на «Боинге» в центре Парижа. Начинающим минивэны абсолютно не рекомендуются: водитель сидит слишком далеко, чтобы видеть обстановку на дороге, пешеходов, широкие стойки не позволяют разглядеть все машины сбоку. Можно, конечно, купить своей жене минивэн, чтобы она возила на нем ребенка в садик. Тогда есть шансы проверить на себе все 5 звезд безопасности EuroNCAP (система требований к автомобилям, уровень безопасности которых после краш-тестов записывается по шкале звездности. Пятью звездами награждают самый безопасный автомобиль. – прим. автора).

ЖЕНЩИНЫ ЗА РУЛЕМ

– Среди девушек бытуют самые полярные мнения: кому-то нравятся маленькие машинки, мол, на них проще маневрировать и парковаться, а кого-то по причинам безопасности привлекают большие автомобили, – продолжает наш гость-специалист Дмитрий Новицкий. – Это дело вкуса. Но определенно не только женщинам, но и многим мужчинам по душе современные удобства автоматической коробки, гидроусилителей и всевозможных «троников», способных практически без водителя припарковать машину или двигаться по трассе. В идеале, если позволяют деньги, женщине нужно покупать машину с противозаносной системой ESP. Эта новая разработка доступна водителям современных, недешевых машин. Всем, у кого есть возможность купить такой автомобиль, рекомендую включить опцию ESP, сколько бы она ни стоила, потому что с ней можно будет не волноваться за неопытную женщину-водителя, везущую по гололеду детей в школу.

– Как относительно более доступных удобств для женщины-водителя?
– В некоторых машинах педальный узел сделан довольно специфично: ногам не разгуляться, особенно на каблуках. Поэтому самым доступным средством удобства для женщины считаю сменную обувь. Ее, на мой взгляд, просто необходимо возить с собой в каком-нибудь ящичке или бардачке.

СПЛОШНАЯ ЭКОНОМИЯ

– Водителям, чересчур переживающим за каждый «съеденный» машиной литр на сотку, рекомендую приобрести проездной на все виды транспорта. Этот прекрасный вариант позволит не только экономить на топливе, но и передвигаться пьяному, даже до часу ночи.

– Но все же должны быть экономичные варианты.
– Конечно, это автомобили дизельного либо газового принципов дейст­вия. Можно также заглянуть в каталоги и выяснить для себя, что многие фирмы выпускали очень экономичные версии бензиновых машин. Например, у «Хонды» подобное явление называлось VTEС-Е: бензиновая машина с практически дизельным расходом.

– Экономичная – это, как правило, небольшая машина с небольшим моторчиком…
– В общем-то, да, но тут часто встречаются знакомые всем грабли. Возьмем для сравнения машину «гольф-класса» с мотором 1,6 и машину совсем малого класса с мотором 1,0 или 1,2. Почему-то все думают, что последние «малыши» должны расходовать 4 литра на сотню. Это неправда, чудес не бывает: «кушают» они в лучшем случае всего лишь на литр меньше, чем хетчбэки «гольф-класса». Маленькие бензиновые машины, как факт, не показывают чудес экономичности, поэтому добро пожаловать в автомобильные каталоги, там можно найти информацию о расходе топлива для любой модификации.

БОЛЬШЕ КОКСУ! БОЛЬШЕ ДУСТУ!

– Дмитрий, что бы вы посоветовали владельцам относительно среднего кошелька, любителям быстрой езды и спорткаров?
– Я бы порекомендовал им пойти в автомобильные журналисты, чтобы без особых финансовых затрат заниматься тестами мощных машин. А что? По-моему, неплохо: бензин уже заправлен, катайся себе вдоволь на всем, что может белорусу предложить сегодняшний рынок, и еще зарплату получай в конце месяца.

– Может, и неплохо, но у журфака в прошлом году опять недобор абитуриентов был.
– На самом деле, список прекрасных машин в этом мире практически бесконечен. Но советовать, как выбрать подержанную спортивную, очень сложно. В этом вопросе есть еще одни «грабли», на которые наступают практически все, приобретая мощные и быстрые машины. Думают, вот возьму, например, «Honda Prelude» 1991 года выпуска, и она у меня тут же «заж­жет»! Так вот обычно она не «жжет», потому что такие машины устают очень быстро, и буквально после пяти лет эксплуатации они настолько выдыхаются, что ездить на них становится неприятно, более того, небезопасно. Все просто: те, кто покупает себе экономичную машину, изначально планируют ездить на ней как можно аккуратнее; люди, которые покупают мощную машину, заранее знают, что будут использовать ее по-взрослому. Я еще не видел ни одной десятилетней спортивной машины, которая сохранила бы свои изначальные ездовые повадки: внешность, как правило, остается, разгонная динамика тоже, но управляемости практически нет. Кроме того, мотор имеет свойство изнашиваться, и от бывших некогда 200 л.с., за десять лет эксплуатации в машине будет не больше ста. Именно из-за «взрослого» отношения к таким автомобилям имеет смысл искать (и найти!) более резвую машину не среди спортивных двухдверных купе, а в облике обыкновенного седана.

«АЛЬФУ» ПОЛЮБИЛ – СЕМЬЮ ПОГУБИЛ»

– Дмитрий, будь у вас достаточно денег, на какой автомобиль пал бы лично ваш выбор? Это вопрос для тех, кто хотел бы купить что-нибудь подороже.
– На мой взгляд, из всего того, что продается на белорусском рынке в достаточно больших количествах, лучше «Alfa Romeo 156» пока ничего не придумано. Как она ездит! Но бесспорно одно: «Альфу» полюбил – семью погубил. На прислушивания к капризам этой машины будут уходить абсолютно все деньги. Бензин, ремонт подвески и прочее, прочее. История знает несколько клинических случаев, когда владельцы «Альф» перебирают заднюю подвеску с такой же частотой, с какой масло меняют и вовсе не потому, что она начала стучать, а потому, что машина уже не ездит ТАК, как раньше. Она часто ломается, отбирает все деньги, но ездит так, что можно ей все простить. В вопросе покупки этой машины, а, в общем, и любой другой, должен присутствовать здравый смысл: можно в ущерб себе подарить машине свежие детали, но никак не в ущерб семье или своим детям.
Но, кстати, было бы неплохо, если бы кто-то додумался организовать всемирный фонд помощи владельцам «Alfa Romeo» (смеется).

1
Оставить комментарий

новее старее большинство голосов
Евгений

Слишком увиливает от ответов. нет ничего определенного.