БЕЗ СПАМА, ПИВА И СИГАРЕТ

В первый же день работы весенней сессии Палаты представителей депутаты урезали доходы телевизионщиков, прижали к стене производителей пива и отключили систему жизнедеятельности производителям сигарет. Зато белорусы станут спокойнее и здоровее.

NO SMOKING!

Больше всех пострадают производители сигарет. С 1 января 2008 года рекламу табачных изделий карающим веником сметут со всех углов и отправят в утиль. К 2010 году на территории Беларуси не должно остаться даже намека на рекламу сигарет. Бренды табачных компаний также ждет акция массового истребления с бигбордов, плакатов, брошюр и т.д. Амнистия не предусмотрена даже если производитель сигарет спонсирует деятельность какого-то предприятия или организации. Единственный шанс для табачных компаний хотя бы намекающими маневрами сохранить армию своих почитателей – это производство другого товара в дополнение к сигаретам. В этом случае товарный знак компании получит свободный доступ к потребителю.

НЕ СМОТРИ ПОД КРЫШЕЧКУ…

Депутаты смело ударили по пиву и слабоалкогольным напиткам и ввели полный запрет на их наружную рекламу. Даже автолюбителям будет запрещено размещать на своих машинах любую продукцию рекламного характера, связанную с пивом. Кроме того, с 7.00 до 20.00 реклама пива (как и слабоалкогольных напитков) после вступления закона в силу исчезнет с телеэкранов. Белорусам по воле депутатов не придется заглядывать и под пивные крышечки в поисках шанса на выигрыш призов. По всей стране будут прекращены любые рекламные акции, конкурсы, лотереи, игры и другие мероприятия, стимулирующие потребление пива. Будет запрещена и бесплатная реализация пива и слабоалкогольных напитков, в том числе в качестве призов и подарков при проведении любых мероприятий.

ШЕСТЬ МИНУТ СПАСУТ ТВ

Реклама на радио и телевидении составит не более 20% объема вещания в течение суток. В прайм-тайм (с 18.00 до 22.00) реклама будет занимать не более 18 минут в час. Хотя во время подготовки законопроекта многие депутаты настаивали на более жестких ограничениях – 12 минут. После долгих переговоров, в том числе и с телеканалами, они сняли свои поправки. «Как раз эти 6 минут спасут наше телевидение и позволят ему развиваться», – убеждала всех в прогрессивности принятых мер депутат Анна Бурова, представлявшая проект Закона «О рекламе». Тем более и отвоеванные 18 минут – «это в два раза меньше, чем мы имеем сейчас. Во время просмотра сериала «Не родись красивой» я специально засекла время, которое заняла реклама. В час вышло 36 минут».
Рекламные паузы, кроме всего прочего сократятся до 4 минут, а их уровень звука будет таким же, как и средний уровень звука программы, которую они прерывают.

СПОР ВОКРУГ ПРАЙМ-ТАЙМА

Стоит сказать, что над проектом Закона «О рекламе» депутаты работали около года. Но взгляды на рекламу у парламентариев оказались настолько разными, что получившийся документ все равно вызвал массу недовольства. Депутат Николай Дубовик, к примеру, ничуть не сомневался в том, что рекламу необходимо показывать целыми блоками либо рано утром, либо после 23.00. Депутат Мария Худая пыталась доказать, что законопроект в нынешнем виде наносит огромнейший вред здоровью и психике ветеранов, которые «не были услышаны». Именно с 18.00 до 22.00, по ее мнению, перед телевизорами собирается большая аудитория ветеранов. «Но они хотят спокойно посмотреть хороший фильм без рекламы». Неудивительно, что Мария Худая поддержала идею коллеги Николая Дубовика перенести всю рекламу за границу 23 часов. «Бизнесмены как раз придут из бассейнов и будут смотреть свою рекламу». Защищавшая законопроект Анна Бурова не согласилась с претензиями, напомнив всем, что «за рекламу платятся деньги. Кто платит, тот и определяет, когда ее ставить. Никто не будет платить за рекламу, которая показывается тогда, когда ее никто не смотрит. Время в прайм-тайм было установлено после тщательного анализа экономической ситуации наших телеканалов, а также с учетом возможности того, чтобы вы могли смотреть дорогие фильмы».

Отдельные парламентарии признавали законопроект слишком жестким по отношению к отечественным производителям пива. Депутат Юрий Кулаковский, считая, что «реклама пива не должна существовать в нынешнем виде», хочет, чтобы белорусы пили «Бобров», а не «Бочкарев» или другие небелорусские марки. «Мы высекаем своего производителя, а в это время российские каналы по спутнику все равно ставят свою рекламу».

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ…

Мэр столицы Михаил Павлов предложил запретить продажу пива в летних кафе и торговых палатках в центральной части города. Исчезнет оно, возможно, и с прилавков лотков выносной торговли. По его мнению, уличные кафе являются основными «рассадниками пьянства».

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о