А НУЖНА ЛИ НАМ РЕКЛАМА?

Бывает, едешь куда-то в транспорте, если асфальтовое разбитие позволяет читать книгу, читаешь, а нет – все равно читаешь: наружная реклама троллейбусов и автобусов пробралась и внутрь, густо изукрасив стены. Читаешь, глаза портишь, а тут тебе среди бесконечного «паважаныя пасажыры»: «Селедочка «Веселый Флинт» – закачаешься!» Сразу действительно начинает укачивать, и вспоминаются призрачные картины некоторых станций московского метрополитена, где из-за обилия рекламных растяжек порой невозможно прочесть название остановки…

PRO

Анна ТРУБАЧЕВА, журналист

Но мне-то еще хоть немного повезло: уже 7 лет у меня нет телевизора. Принципиально. Возможно, есть некоторые пробелы в общей моей политической осведомленности, тем не менее нервная система почти в порядке (интересоваться новостями в стране и в мире все-таки приходится). Но я вижу моих знакомых, которые стервенеют при каждом новом блоке рекламы, разрывающем их единение с героями очередного сериала.

Общепринятой причиной того, что в США самое большое количество душевнобольных на единицу населения, принято считать чрезмерное разнообразие в потребительском выборе. Нам таких причин пока не понять. Но нужно осознавать, что наши телевидение и газеты не смогут вещать с той же посредственной яркостью, с какой они работают сейчас, не будь рекламы. Возможно, было бы вполне неплохо оградить наше и без того нервное население от части рекламных предложений. Но есть одна просьба: оставить на телеэкранах хотя бы немного рекламы зарубежного производства. Боюсь, что сплошной поток белорусской рекламы, пусть даже сниженный до самого разумного уровня, вызовет еще большее остервенение у телезрителей. И тогда будет еще больше злости вокруг, и белорусское пиво вкуснее не станет.

CONTRA

Вадим ДОВНАР, журналист

Конечно, это мнение профана: c рекламой я никак не связан. Кроме того, что вынужден ее поглощать. В чудовищных количествах и ежедневно по ТВ и в транспорте. Тем это мнение и ценно, поскольку в данном случае, таких, как я, – большинство. Хотя, как уже сказано, подавляют нас, ибо искренне любить рекламу могут совсем немногие. Есть, конечно, ее «пожиратели», способные пялиться на нее всю ночь. Но это маньяки! Маньяк – отклонение от нормы. Пускай для них будет «гетто» в виде соответствующего фестиваля. Но многих ли вы знаете с такими отклонениями? Не верю я также, что «реклама – двигатель торговли». Считаю, что смысла в ней не больше, чем в «народ и партия едины», то бишь – ноль. Увидев на экране какую-нибудь новую штучку-дрючку побегут покупать ее единицы. Это ущербные люди, вроде тех, кто свято верит всему, что сообщают СМИ. У остальных от повторяющихся раз в 15-20 минут рекламных блоков – «изжога», а нервы портятся и вовсе без кавычек. Говорят, без рекламы невозможно будет закупать зарубежные новые программы и фильмы. Во-первых, сокращение количества таких программ, учитывая их качество, только к лучшему. Во-вторых, найдите другие источники, чем мое здоровье. То, чем нас ежедневно потчуют с экранов, – чаще всего, откровенная безвкусица, если не пошлятина. И вдалбливают нам ее в сознание за наши же деньги (налоги, за счет которых содержится государственное телевидение). В результате иногда чуть сдерживаешься, чтобы не заорать «Цензуру!». Но вот беда, вкусу потенциальных цензоров я тоже не доверяю, поскольку будут они наверняка с того же ТВ и из тех же рекламных агентств. Словом, достали!

Оставить комментарий