АРОМАТ ФАНТАЗИЙ

«Женщины как с ума посходили: берут по несколько флаконов духов!»

Судя по всему, духи опять станут тем редким и невообразимым по стоимости подарком, каким они были во времена Советского союза. Начиная с апреля, обыкновенная женщина уже не сможет, как ранее, забежать в торговый центр и купить с зарплаты 30 мл духов импортного производителя, чтобы побаловать себя любимую. Это милое баловство в свете последних правительственных решений, скорее всего, перейдет в разряд мечтаний.

Напомним, с апреля текущего года индивидуальные предприниматели, торгующие парфюмерной продукцией, смогут продолжить работу только при наличии специальной лицензии на внешнеэкономическую деятельность. Для получения лицензии необходимо выполнить ряд условий. Во-первых, наличие контрактных отношений с производителем парфюмерной продукции. Как это будет возможно для обыкновенного ипэшника, пока не понятно, поскольку официальные дилеры готовы сотрудничать с заказчиками, оформившими заказ на сумму не менее 50 тысяч долларов. Во-вторых, это наличие специализированного магазина для продажи парфюма площадью не менее 50 кв. метров. Не у каждого найдутся деньги на аренду такого крупного помещения. В-третьих, наличие валютного счета и естественное обязательство закупок товара только по безналичному расчету.

Как готовятся индивидуальные предприниматели к подобному удару, корреспондент «ЭН» отправилась выяснять в ТЦ «Импульс», место, известное своим парфюмерным и косметическим разнообразием.

ПАРФЮМЕРИЯ ПОДОРОЖАЕТ КАК МИНИМУМ ВДВОЕ

Несмотря на то, что данная продукция совсем недавно уже успела подорожать на 40%, меньше ее не стало. И покупательский спрос спал ненадолго: в декабре прошлого года, когда ввели акциз на парфюмерную продукцию и цены поползли вверх, женщины призадумались: мол, это же и так треть моей зарплаты, а что будет дальше? Но главное отличие прошлогоднего подорожания в его гуманности: цены росли уверенно, но незаметно. По словам предпринимателей «Импульса», новые первоапрельские «правила» поднимут цены на парфюмерию больше чем на 50%. И причем сразу. А это уже не шутка. Считаем. Духи среднестатистической популярности в ТЦ «Импульс» ныне стоят 70-100 тысяч рублей за 50 мл (последний выбор корреспондента «ЭН» Gucci «Rush» – 127 тысяч рублей). Недешево. Добавляем сюда еще 50%. Получаем – запредельно дорого. Становится понятен ажиотаж у парфюмерных киосков: берут впрок.

– Женщины уже разузнали о грядущих переменах: последние две недели просто обвал покупателей. Да и что покупателей, мы сами для себя берем впрок, – рассказывает Елена, предприниматель «Импульса». – Сегодня приходили постоянные покупатели и забрали практически все пробники, которых, кстати, скоро не будет совсем, их просто запретят продавать. А жаль, потому что это идеальный вариант: поскольку парфюмерия – не дешевая покупка, можно для начала приобрести небольшой и недорогой тестер-пробник: а вдруг не понравится?

– Как же быть с площадью в 50 кв. метров? Вы сможете арендовать такое помещение?
– Разумеется, нет. У меня работа прекрасно шла на моих четырех квадратных метрах. Скорее всего придется опять искать новую работу. Хотя, может, особо стойкие и крепкие предприниматели объединятся и снимут совместно площадь под магазин. Мы же с 1 апреля будем работать на остатках со складов по старым ценам, а потом закрывать бизнес. Хотя я слышала, что с «арендой магазинов» дадут время до конца года. Сейчас в любом деле сложно что-то предсказывать.

Продавцы полагают, что парфюмерия не только подорожает вдвое, но и частично пропадет с прилавков. Это касается прежде всего редких и непопулярных запахов. В продаже будут «продаваемые наверняка», что резко снижает шансы женщин «оставаться индивидуальной».

НУ, ДАВАЙ ЕЩЕ ПО «50»!

Милые женщины! Попробуйте понять государство, которое ставит вас в такую неловкую ситуацию перед женщинами всего цивилизованного мира. Данная акция делается исключительно ради безопасности и здоровья граждан. Правительство, и в частности заместитель министра экономики Андрей Тур, обеспокоены случаями подделок парфюмерной продукции, а также участившимися (?!) в последнее время переработками духов и одеколонов для последующего изготовления из него алкогольных суррогатов.

Только поэтому спиртосодержащая продукция оказалась под пристальным вниманием государства. А в среде предпринимателей поговаривают, что какой-то предприимчивый чиновник то ли сам, то ли его жена якобы очень хотели бы монополизировать парфюмерный бизнес в стране. Но так ли беспочвенны эти слухи?

Дорогая эксклюзивная парфюмерия вдруг неожиданно попала под марку дешевых и подозрительных спиртосодержащих продуктов. Давайте попробуем представить, какой объем алкогольных суррогатов может получиться из 50 мл дорогих духов, кому этот объем нужен и что этот «нормальный» человек будет делать с полученным спиртом?

Даже если попробовать «переработать» 100 мл «Тройного» одеколона стоимостью 1.890 рублей, все равно получится дешевле взять в магазине бутылку «чернила». Так что даже с точки зрения людей, поглощающих алкоголь сомнительного качества, процедура «переработки» – крайне невыгодное дело. Да и к чему такие жертвы, если в любом магазине выбор плодово-ягодных шире предложения отечественной лимонадной продукции.

Так что не понятно, кто выигрывает в этих сложных играх: алкоголикам даже в голову не придет гоняться за бутылочкой в 50 долларов, а вот продавцам и покупателям элитной парфюмерии придется, судя по всему, туго.

P.S. Кстати, корреспондент «ЭН» заказала на днях несколько флаконов для себя. На всякий случай.

Оставить комментарий