«СВЕРХУ ГЛЯНЕЦ, А ВНУТРИ ПУСТОТА»

Музыкально-эксцентрический дуэт «Пиво вдвоем» из Минска с января участвует в съемках развлекательной программы «Бла-бла-шоу», выходящей на российском канале «Рен-ТВ». Артисты признаются, что с появлением в их жизни «телика», все стало меняться только в лучшую сторону: «Для нашего коллектива это стопроцентный рост». С Андреем из группы «Пиво вдвоем» корреспондент «ЭН» поговорил о появлении у нас американского жанра «стэндап», неполиткорректном юморе и о том, на какие темы запрещено шутить в белорусском «Comedy Club».

– «Бла-бла-шоу» возникло как очередной посткавээновский проект из той же серии, что и «Comedy Club», «Наша Russia». Масляков сам говорит, что в КВН наступил кризис жанра. Вот и появляются программы, которые позволяют кавээнщикам себя как-то реализовать. В этой программе мы занимаем музыкальную нишу, сами себе пишем материал, сами делаем номер, сами исполняем – такое вот самообслуживание. 24 программы уже записаны, сейчас они выходят на выходных, в прайм-тайм.

– Каковы были условия контракта? На что вам пришлось согласиться ради попадания в «ящик»?
– Мы тоже думали, что контракт – это страшно, боялись кабалы. Поэтому мы подошли грамотно к этому вопросу – прочитали внимательно все, что от нас требуется по условиям контракта. На самом деле там всем рулят замечательные люди, и никаких ограничений нет. Нам по денежкам все выплачивают классно. Они очень дорожат нами, потому что мы талантливые молодые люди. А контракт нужен для того, чтобы мы куда-нибудь не соскочили, например, в «Comedy Club», в котором мы уже, кстати, поварились: и в московском, и в белорусском. Разница гигантская. Любой не московский «Comedy Club» в корне отличается от московского. Даже украинский – полная ерунда! Это я со знанием дела говорю.

– Как быстро вы почувствовали отдачу и поняли, что попали в «телик» не зря?
– Отдача появилась практически сразу. Это приглашения поучаствовать во всяких корпоративных мероприятиях, разного рода встречах, интервью. Мы коллектив яркий, нас всюду зовут.

– Два года назад вы говорили в интервью о том, что вот-вот выйдет ваш дебютный альбом? Почему его до сих пор нет? Что случилось?
– Альбома нет, потому что ничего и не случилось. Мы работали, работали, и тут в нашу жизнь пришел жанр «стэндап». Этот американский жанр, который появился еще в 60-е. Это когда человек выходит на сцену и общается с публикой, по ходу импровизируя. «Comedy Club» считается первым, кто принес этот жанр в Россию. Но если в Москве Павел Воля выходит, и в голове у него уже есть четкий план, а в Украине парень вообще выходит и читает по бумажке, то это получается стэндап в несколько извращенной форме.

– А как должно быть в идеале?
– Допустим, мы работаем свой концерт, и тут раздается из зала: «О, слышите, пацаны, а вы можете слабать такое и такое?». А мы можем или не можем, но мы должны ему что-то обязательно ответить, и это должно быть обязательно смешно. Если это не смешно, если ты зал не держишь – в Америке раньше в таких помидорами бросались. Все, вали со сцены, ты не интересен. Свободен! А в «Comedy Club», по закону всех этих театральных дел, лучшая импровизация должна быть тщательно продумана, поэтому на сцену выходят уже «прокачанные» артисты. Большое счастье, если вдруг кто-то что-то скажет в зале, а артист на это удачно отреагирует. Ведущий «Бла-бла-шоу» Саша Пряников гораздо талантливее какого-нибудь Воли, он хорошо общается с людьми, он умеет это делать.

– С альбомом все же что случилось?
– Так вот, этот жанр пришел к нам. А мы – юмор и музыка, чтобы глубоко в жанр не вдаваться, назовем его «музыкальная эксцентрика». И нам хочется, чтобы все было забавно, смешно и в то же время музыкально. И тут – опа! – приходит в нашу жизнь «Comedy Club», и мы в него серьезно окунулись, забыли об альбоме. Это оказался наш формат, просто в точку. Выходишь на сцену, народ смеется, все классно. И самое главное, чего нам не хватало – «телика». Недавно мы вернулись назад, вспомнили, поставили демо-диск – потрясающие песни! Мы подумали: «Боже, какие мы молодцы, как все здорово и классно». И решили, что надо закончить работу, выпустить этот диск. Чтобы было что детям показывать, в конце концов.

– Откуда вообще появилась эта волна неполиткорректного юмора? Почему в России стало вдруг можно и модно жестко шутить?
– Почему «в России»? Посмотри на минский «Comedy Club». Там такие шутки отмачивают, что просто… Единственное, есть табу на политику. О политике никто не шутит – ни в России, ни в Беларуси. Остальное – пожалуйста. Секс, попса, все эти фишечки. Сейчас «Звездный цирк» – об этом шутят… Почему эта неполиткорректность происходит в отношении конкретного человека? Это же все идет от Москвы. Москва сейчас – это город, в котором не осталось ничего святого, никакой души. Бизнес, бизнес, бабки, все схемы пройдены: если ты певица, то обязательно через постель, если ты продюсер – то обязательно всех трахаешь. Во что-то это должно было вылиться, потому что просто накопилось. Пряников как-то отлично заметил: раньше считалось, что если человек популярный, значит, он хороший, значит, он что-то сделал. А сейчас все наоборот – человек популярный зачастую оказывается абсолютно пустым, в голове у него дыра. Почему раньше над этим не смеялись, а теперь смеются? Потому что раньше не было таких названий: например, есть такой коллектив «Мин-нет», где девочки поют. Это кошмар. Завтра коллектив можно будет назвать «Анал», их будут слушать подростки, они в этом будут жить. Появляется какой-нибудь Зверев, абсолютно бездарный человек, но он поет, он чешет по всей России, у него сейчас тур. И молодые люди в возрасте 16-ти лет меняют все свои ориентации. Поэтому и позволительно надо всем этим шутить, издеваться. Потому что одного-другого зацепи: сверху глянец, а внутри пустота. Шутишь ему прямо в лоб, а он даже порой не понимает, о чем речь. Вот Вадиму Казаченко дали микрофон, чтоб он что-то ответил, так он его включить не смог. Его подкалывают, а он сидит, улыбается и хлопает, потому что знает, что завтра его по телику покажут, а в Урюпинске скажут: «О, Казаченко вернулся! Помнишь, какие песни у него были? Давай его диск, может, купим». И они пойдут и купят диск Казаченко. Пиратский.

– Много ли времени вы сейчас проводите в Москве? Вам там комфортно?
– Времени проводим в Москве достаточно много, но это все связано с работой, а в работе мы чувствуем себя в своей тарелке. Но Москва – это не тот город, который я полюблю. Не буду говорить за Вову (участник дуэта «Пиво Вдвоем» – «ЭН»), но мне Москва не очень нравится. Киев – да, Питер – да, это города с душой, а в Москве все ценности стерлись.

– А Минск – душевный город?
– Конечно. Тут дом, семья.

– Как приезжему в Минске ощутить эту душевность? Где ее найти? С кем выпить, в конце концов?
– С кем побухать, это правильно замечено. Чтобы почувствовать дыхание города… надо, да… я даже не знаю… надо обязательно попьянствовать с кем-то очень хорошим и позитивным. В ресторан «Птичь» сходите, прочувствуйте, все хорошо будет тогда. Не знаю…

– Вы уже обросли конторами, менеджерами или справляетесь сами?
– Сами справляемся. Вот пока мы общались, позвонили несколько раз, как видишь, все успеваю. Есть телефон киевский, есть московский, минских два телефона. У нас есть свой звукорежиссер, есть свой администратор – это просто наш хороший друг, не хочется вешать на него ярлыки. Так что уже пиво не вдвоем, а такая команда из четырех человек.

– Что о Беларуси знают в Москве? Вас о чем-то спрашивают, узнавая, что вы из Минска?
– Да, людям интересно. Они спрашивают, что у вас там происходит, какая жизнь. Очень мало знают москвичи о жизни в Беларуси. Они слабо себе представляют, что у нас вообще происходит. Но они и не задают вопросы, как в Киеве: «Ну как вы, пацаны? Держитесь там еще? Мы за вас кулачки держим». Хотя что за нас кулачки держать, у нас все вроде хорошо.

– Вы следите за культурными событиями в Беларуси?
– Не всегда получается. Мне, например, интересно послушать «Серебряную свадьбу», когда уже у них альбом выйдет. Всегда интересно смотреть на человека с харизмой. Если они не просто песню поют, а еще придумывают какую-нибудь фишечку. Как Бенька из «Серебряной свадьбы», которая во время концертов достает зеркальце из чемоданчика, и номер становится сразу же концертным, интересным. Элементом перформанса в музыке будут увлекаться многие. Полагаю, из этого может вырасти какой-нибудь новый жанр.

1
Оставить комментарий

новее старее большинство голосов
Дмитрий

Как найти коллектив Пиво вдвоем для проведения корпоратива? мой контакт d1350@mail.ru