ВОДИТЕЛИ ТОЖЕ ПЛАЧУТ

Многие и не знали о введении новых штрафов

Прошло две недели с момента вступления в силу нового Кодекса административных правонарушений. Сотрудникам ГАИ пока сложно сказать, отразилось ли применение новых штрафов на безопасности дорожного движения. И хотя СМИ заблаговременно обозначили в сознании водителей важную дату – 1 марта, многие, как выяснилось, до сих пор не знают, что штрафы сейчас недетские. Тем не менее.

Первый день весны заставил многих убрать ногу с педали газа и отказаться от вождения в нетрезвом виде. Привычные 20 случаев нетрезвых управлений в сутки снизились до небывалых 2-4 «пьяных за рулем». Но, как обычно, картину испортили затяжные праздники: количество нетрезвых вождений ушло за 30 случаев в сутки. Владимир ПИУЛЬСКИЙ, начальник отдела анализа, планирования и контроля ГАИ столицы, рассказал корреспонденту «ЭН» о послепраздничном восстановлении ситуации на дороге.

– В самый пик праздников ситуация действительно изменилась в худшую сторону. Никакие штрафы не способны удержать некоторых граждан от вождения в нетрезвом состоянии в праздник. Но сейчас все вернулось на свои места, даже наблюдается небольшой спад подобных правонарушений – около 15-ти в сутки. Судя по всему, водители начали осознавать всю меру ответственности. К тому же с марта текущего года за повторное вождение в нетрезвом состоянии предусмотрена уголовная ответственность.

– Такие санкции уже были применены к кому-либо из водителей?
– Пока нет. С момента появления нового Кодекса, таких нарушителей, дважды попавшихся в нетрезвом виде, мы не встречали.

– Как водители-нарушители воспринимают величину новых штрафов?
– Особенного возмущения мы не видим. Но есть другая проблема: к сожалению, многие граждане узнают о том, что вступил в силу новый Кодекс, только при рассмотрении дела. Когда узнают о величине штрафа, плачут по-настоящему. И мужчины, и женщины. Поэтому для большинства граждан пока речь не идет даже о выписывании максимальных штрафов. К примеру, в данный момент мы рассматриваем очень печальный случай, происшедший с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида. Эта молодая женщина случайно зацепила в своем дворе автомашину. Какое-то время она пыталась найти владельца поврежденной машины, но вскоре была вынуждена оставить место ДТП. Естественно, с ГАИ она не связалась, не оставила также записку со своими координатами для водителя поврежденной машины. Получается, за ней числятся два нарушения ПДД. Во-первых, она совершила ДТП, а во-вторых, оставила место происшествия. Женщина была очень расстроена, узнав, что минимальный штраф, который может быть ей выписан – 930 тысяч рублей. Ее слезы можно понять: она растит ребенка-инвалида одна, получая зарплату что-то около 400 тысяч рублей – такой штраф будет непросто оплатить. Поэтому хотелось бы еще раз напомнить гражданам, чтобы они не нарушали ПДД. Но если авария произошла, пускай это даже незначительное ДТП, нужно поступать в соответствии с правилами: оставить машину на месте и вызвать работников ГАИ, которые дальше будут сами разбираться в происшедшем.

– Участились ли случаи розыска скрывшихся водителей-нарушителей с момента введения нового Кодекса?
– В общем, нет. Количество розыскных ДТП осталось на уровне прошлого месяца. Возможно, немного изменилось количество ДТП с материальным ущербом без пострадавших – их стало меньше, но это тоже можно отнести к нескольким выходным дням и небольшой интенсивностью движения в городе.

– Новые меры наказаний правонарушителей довольно жесткие. Повлияют ли они, по-вашему, на безопасность движения или еще больше озлобят население?
– Я думаю, должны повлиять. Например, штраф в размере 6.200 рублей за непристегнутый ремень безопасности никаким образом не мог стимулировать отдельных водителей. Возможно, сейчас, когда штраф вырос в несколько раз и равняется 31 тысяче рублей, водители начнут пользоваться этим очень важным приспособлением.

– А если не повлияет?
– Прошло всего две недели с момента введения нового Кодекса, и пока трудно судить о результатах. Наверное, и полгода не хватит, чтобы сделать какие-то выводы, тем более что в Кодексе есть целый ряд шероховатостей, которые еще не притерлись к реальной жизни. Мы все еще вынуждены использовать временные протоколы, которые постоянно дорабатываются и совершенствуются. Даже сама ГАИ не вошла в нормальную колею по части применения этого кодекса: нашим сотрудникам также необходимо вникнуть во все новые тонкости.

– Ответственность за некоторые правонарушения до сих пор предполагает предупреждение либо штраф. Чем будет руководствоваться сотрудник ГАИ для вынесения решения: выписывать штраф либо делать предупреждение?
– В первую очередь, он будет руководствоваться требованиями процессуально-исполнительного Кодекса административных правонарушений, а уже в зависимости от того виновен или нет водитель, умышленно или неосторожно он совершил правонарушение, имеются ли отягощающие или смягчающие обстоятельства – сотрудник ГАИ обязан руководствоваться рассмотрением всех этих моментов при вынесении постановления на месте. В некоторых случаях будет неплохо просто применить обычное предупреждение. Я только что, разбирая правонарушения водителей, вынес одному из них предупреждение, потому что посчитал: этого будет достаточно за данное правонарушение, которое он совершил по неосторожности, чистосердечно раскаялся и признал свою вину, что, безусловно, является смягчающим обстоятельством. Все мы люди и способны понять любые обстоятельства. Хотелось бы, чтобы и водители понимали наше стремление обеспечить безопасность на дороге.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!


wpDiscuz