ЛЕОНИД ПАВЛЕНОК: «Сегодня качественная музыка в бедственном положении»

Даже рэггей-музыка, некогда считавшаяся самой позитивной, запела на остросоциальные темы: безмятежные напевы о красоте и простоте жизни сменились призывами бороться и размышлениями о вселенском несовершенстве. Было бы самое время отчаяться, как вдруг родные корни дали сигнал «рано» и приняли самое логичное из всех решений «Рок-коронации-2006»: корона в номинации «Позитивная музыка» досталась минской фолк-группе «НагУаль».

СВОИ ЗАКОНЫ РОСТА ПОПУЛЯРНОСТИ

Таинственная речь далеких индейских поселений и текучая гармония индийских мантр густо замешаны на собственно белорусской истории музыкальных изысканий – все это кружит поклонников группы в лихом танце или просто в равномерных раскачиваниях. У всех на лицах улыбки и прочие признаки осознания собственной причастности к некой большой тайне. И долго еще потом после концерта «НагУаль», покидая клуб, люди, пританцовывая, несут в себе светящуюся энергию, рассказывают друг другу про увиденное, услышанное, прочувствованное.

Лидер группы и барабанщик Леонид Павленок поет на всевозможных неизвестных языках. Его песни крайне сложно повторить другу или просто запомнить их текст. Тем не менее, наперекор всем законам роста популярности поклонников у «НагУаля» становится больше с каждым днем. Корреспонденту «ЭН» едва удалось поймать Леонида, то бегущего с концерта на концерт, то опять уезжающего на гастроли или на съемку клипа.

БЕЛАРУСЬ ЗА САМОБЫТНОСТЬ?

– Поздравляю с рок-короной! Некоторые моменты Коронации все-таки были приятными…
– Честно сказать, мне было очень стыдно за все то, что происходило на сцене. Не буду называть имен, но отдельные молодые группы, вышедшие в тот вечер на сцену, трудно назвать даже третьесортными (четверо- и пятисортные, если хотите): они не то что элементарно играть не умеют, мне были также неинтересны мысли, которые они вместе со своей музыкой нам всем предложили. Удивительно, но большинство тинейджеров цепляются за подобную философию, мол, Лукашенко плохой, а наши мысли правильные и хорошие. Все это называется «национальная идея» или «альтернативная музыка», за это держится нынешняя молодежь, за это награждают рок-коронами. Мне это слегка непонятно, потому что «НагУаль», я сам по себе и люди, которые меня окружают, мы двигаем мысль за самобытность, стремимся отыскать что-то оригинальное в творчестве, в людях, вообще в жизни. К сожалению, то, что происходило на «Рок-коронации» иначе чем сплошной неадекватностью и не назовешь. Ну, конечно, не все, были и славные моменты: Дима Войтюшкевич порадовал песней, «Стары Ольса» отлично выступил…

– Как они умудрились на всех своих дудах сыграть старую добрую «Нирвану»!
– Да, это было действительно здорово! Приятно посмотреть на то, что действительно идет изнутри у людей, а не на жалкие копии чего-то изначально ненастоящего.

– Мамонов как-то сказал, что революцию надо в себе сначала совершить, а уже потом бежать куда-то с флагами…
– Да, я с ним согласен. Увы, то, что мы услышали, то, за что награждали молодые группы, было скорее похоже на музыку, которую играли в ПТУ двадцать лет назад, или на школьную самодеятельность.

ПОЗИТИВ КАК МЕТОД БОРЬБЫ С НЕГАТИВОМ В СОЦИУМЕ

– Какая-то не очень у нас позитивная беседа получается. «НагУаль» получила корону именно за позитив в музыке, но когда-то давно Леонид Павленок пел остросоциальные тексты, о чем после сожалел: «Не надо «грузить» людей». Позитив нынешнего творчества заключается в том, чтобы «не грузить» людей?
– Вовсе нет. Людей необходимо грузить в хорошем смысле этого слова. Человек должен думать, умственно напрягаться. Раньше, возможно, я говорил людям о том, что имело ко мне малое отношение. Я зачастую терялся в тех мыслях, которые пытался направить людям: говорил «не надо так делать!», а сам сомневался, правда ли то, что я говорю, смогу ли я своими песнями дать решение очень серьезным проблемам. Тогда и появились сомнения, а тем ли я занимаюсь? А потом я кое-что понял и стал целиком уверенным в том светлом и сильном, что я говорю людям до сих пор. А когда есть такая вера, ее необходимо продвигать в массы, загружать позитивом народ, потому как все-таки здравые мысли должны преобладать над безрассудными.

– А в телевизоре такой мрак: одни преступления и криминальные сериалы. А может, убрать их все и показывать один позитив, одну красоту, чтобы зла в реальной жизни стало меньше?
– Телевизор я смотрю мало, но, естественно, знаю о процветании криминальных жанров на экранах. Уверен, всем этим люди скоро переболеют и придут-таки к чему-то более человечному, задумаются над тем, зачем они живут.

– То есть еще немного, и народ, грубо говоря, стошнит всем, чем его накормило телевидение?
– Да, конечно. Если вспомнить, что-то подобное было и раньше: это время гламура в семидесятых, ему были подвержены абсолютно все, а потом его не стало, просто исчез. То же было и в музыке: помните эти «красивые» рок-группы вроде «Европы», они выходили на сцену и делали шоу, а не музыку. Настоящая искренняя музыка появилась совсем скоро, без пафоса или искристых облегающих костюмов.

– Случилось ли что-то подобное с Леонидом Павленком: он пел о трагизме жизни, а потом подумал и решил, что мир не так уж плох?
– По сравнению с тем временем, когда я пел жесткую музыку, сейчас, возможно, во мне еще больше всякой тяжести, ведь не зря замечено, чем человек больше знает, тем ему тяжелее. Знание несет грусть, а я вообще человек, который любит познавать мир и постоянно чем-то интересуется. Те сложные проблемы, которые когда-то меня волновали, остались во мне и по сей день, они просто перешли на другой уровень, который выражается в творчестве. И даже если мы сейчас двигаем общепринятый позитив, это не значит, что, на наш взгляд, все в мире хорошо и складно. Может, как раз оттого, что внутри так много грусти, хочется делать позитив. Он как метод борьбы с болезнями, с негативом в социуме, с собственным стрессом. Мне кажется, что я начал играть подобную музыку именно из-за всей той грусти и мыслей нехороших, что накопились внутри. Наше сегодняшнее творчество вырабатывает нормальный иммунитет для борьбы со всем отрицательным.

БЕЛОРУССКИЕ МАНТРЫ

– Ваши песни серьезно напоминают то ли индейские шаманские обрядные исполнения, то ли индийские мантры. А может, и не надо уточнять географические и национальные ориентиры…
– Эти вещи, эти энергетические состояния определенно носят вселенский характер, свойственный также и белорусам. У белорусов издревле были свои мантры. Вообще, что такое мантра? Это некие способы расслабления и подключения к чему-то. В общем-то, любому человеку, независимо от его национальности, свойственно расслабляться. Кстати, шаманы также были у всех народностей, у многих до сих пор остались.

– Так вот что происходит на сцене во время вашего концерта...
– Вопрос шаманства очень сложен, поэтому, мне кажется, проще назвать наши концерты многоуровневым действом или творческим актом, которые до конца не будут объяснены ни нами, ни еще кем-то.

– Леонид, у вас такой сильный и необычный голос, представьте: приглашают вас от Беларуси на «Евровидение» – поедете?
– Обязательно поеду, только со своими белорусскими мантрами. С чужими «ля-ля-ля три рубля» ни за что не поеду.

– Кстати, поступают ли какие-нибудь предложения коммерческого характера?
– Коммерческих предложений к нам никогда не поступало. Но сложно не заметить тот интерес, который к нам проявляют обыкновенные люди из нашей страны, России и даже Европы, появляются люди, которые двигают наше творчество, очень помогают нам.

– Правда ли, что больше десятка ваших концертов во Франции были отменены из-за отсутствия французских виз?
– Да, это немного грустно: 12 концертов во Франции сорвались, потому что французское посольство, не объясняя причин, отказало нашим музыкантам в выдаче виз. Тем не менее мы сильно не расстроились, ничего, окрепнем, станем еще сильнее.

– Ну а на корпоративках играете? Соглашаетесь на подобные предложения?
– Были у нас и подобные приглашения, но, по-моему мы еще ни разу нигде на корпоративках не играли. Хотя… все зависит от людей: душевный народ везде бывает. Так что, почему бы и нет? Если будут приглашения на интересные корпоративки, то, скорее всего, мы согласимся. Это очень печально, кстати, но у нас в стране хорошие музыканты часто соглашаются играть на чужих днях рождениях, и все потому, что у нас качественная профессиональная музыка в бедственном положении. Выхода или альтернативы нет: позовут, они и пойдут играть перед жующими. Вот такая печальная история.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!


wpDiscuz