«НОЧЬ ПОЖИРАТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ»: «ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО Я КУРЮ»

Любая, даже самая искусно созданная реклама, порядком поднадоест, если повторять ее с известной частотой. Но полупустому залу Дворца республики все же удалось собрать тех, кто не прочь во второй раз вглядеться в коллекцию Жана-Мари Бурсико. Правда, зрителям пообещали разнообразить повтор прошлогодней «Ночи пожирателей рекламы».

«Всем гостям в карнавальных костюмах», – значилось на билетах. Но, видно, шрифт был недостаточно заметным: даже самые смелые и креативные горожане не посчитали нужным подготовить карнавальные костюмы персонажей рекламных роликов. Возможно, экспериментаторский огонь минчан угас из-за жуткого мороза, а может, просто повторение прошлогодней программы в должной мере не вдохновило зрителей.

ДЫМ ОТЕЧЕСТВА

Самым рьяным почитателем «Ночи» был и остается ее продюсер Александр НИКОЛАЙЧУК. 23 февраля, ночь замечательного праздника «для души и тела», он открыл долгим и очень эмоциональным докладом об очевидных путях выхода Беларуси из экономического кризиса. По словам великого кормчего (Александр не исключает возможности получить звание «Заслуженного учителя» за образовательную функцию «Ночи пожирателей рекламы»), спасение Беларуси таится в активном взращивании голландских растений в парниковом комбинате. «Меня спросили однажды: почему ты взялся за проект с рекламными роликами? – поведал Александр Николайчук. – И я ответил: «просто потому, что я курю!» Далее предлагалась полная легализация, переименование Беларуси в Голландию и продажа известного продукта всем странам Европы – все это было призвано сделать нашу страну самой преуспевающей в мире.

Из-за кулис появился петербургский партнер Александра, который только что «поделился с друзьями передовым голландским опытом». В какой-то момент очевидное ребячество перестало занимать зрителей: так уж у нас повелось, что курящие обычно не распространяются о своих пристрастиях, небезопасно как-то. Но вот, пританцовывая, организаторы покинули сцену, полностью предоставив ее искусству.

КАРНАВАЛА НЕТ!

470 прошлогодних роликов были поистине хороши даже при повторном просмотре. Смешные и милые, остросоциальные и невеселые, мастерски выполненные, они завораживали в течение нескольких часов. Белорусских роликов в подборке не оказалось по причине недостаточной активности со стороны агентств, как считает организатор «Ночи». Александр Николайчук призвал отечественных рекламистов передавать через него диски со своими творениями, которые обязательно попадут либо в коллекцию Жана-Мари Бурсико, либо в одноименный архив. Нынешняя подборка роликов пестрела преобладанием корейской и итальянской рекламы, блоки которой, наверное, было бы неплохо разбить разнообразия ради. Белорусский зритель весьма эмоционально ознакомился с роликами, утверждающими абсолютную нормальность представителей сексуальных меньшинств. Женщины ликовали при каждой сцене бережного обращения женщины с женщиной. «Разве мужчина этого достоин?» – спрашивала реклама. Женщины в зале аплодировали, мужчины неодобрительно гудели. Реклама о геях сопровождалась обоюдным молчанием полов. Занавес. Антракт.

А чтобы зритель не скучал в отведенные ему полтора часа антракта, на сцене появились девочки в перьях и чулках, воплощая собой показ моделей «Достучаться до небес». Показ сначала не предполагал никакой музыки, по причине чего достучаться до небес показалось совершенно невозможным. Музыкальный режиссер, который, по всей видимости, в это время заимствовал «передовой голландский опыт», вскоре решил побаловать смущающихся моделей сопровождением и поставил им для уверенности тяжелую металл-музыку. Не было сил, чтобы досмотреть показ до конца: зрители ринулись в вестибюль, где белорусский вариант Ромы Зверя из группы «Прямой эфир» взглядами подавал девушкам надежды на что-то еще, кроме возможности послушать поп-рок-музыку от подростков. В это время в ресторане Дворца республики шла ночная дискотека. Любой вид досуга, любые вариации на тему «Вечер школьной самодеятельности». Трудно описать восторг, с которым зритель бросился в зал для продолжения просмотра роликов. А посмотреть было на что.

У НАС ТОЖЕ ЕСТЬ СВОЙ БОБРУЙСК

И почему вдруг такая популярность проекта? Неужели дома этой рекламы не насмотрелись? Однозначно нет. То, что на экранах телевизоров прерывает любимые кровопролитные сериалы, нельзя сравнивать с рекламой-искусством, представленной на «Ночи пожирателей рекламы». Эти короткометражные фильмы стоит увидеть хотя бы раз, чтобы прекратить однозначно утверждать: «лучше бы этой проклятой рекламы вообще не было». Для тех, кто в этом уже убедился и желает двигаться дальше, Александр Николайчук организовал новый проект ироничного отношения к рекламе. Совместно с Дмитрием Пучковым, всенародно известным питерским переводчиком Гоблином, планируется выбрать из коллекции «Ночи пожирателей рекламы» 100 роликов и озвучить их в присущей Гоблину стилистике. Проект практически готов, и 1 апреля жители Санкт-Петербурга (а следом и мы с вами) познакомятся с полуторачасовым творением.

Зарождается еще один грандиозный замысел, обещающий прославить Беларусь, – «Бобруйский Международный фестиваль юмора и эротики в рекламе», – на базе которого Александр Николайчук планирует создать собственную коллекцию короткометражных фильмов. «Бобруйский» потому, что именно этот городок через интернет успел каким-то чудом прославиться на весь славянский свет.

Трудно представить себе, какие еще новые идеи придут в голову «коллективному разуму» творческих, позитивно настроенных зрителей «Ночи», к которому то и дело обращается за советом организатор. Тем не менее, стремление помочь отечественному рекламному бизнесу кажется куда более осуществимым, чем переименование Беларуси в Голландию.

1
Оставить комментарий

новее старее большинство голосов
Анонимно

болото...