СЕРЬЕЗНЫЕ «ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЕ ШУТКИ»

Прыщей на лицах белорусов поубавится

С 1 апреля текущего года, в соответствии с Декретом № 20 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 9 сентября 2005 года № 11», индивидуальные предприниматели, торгующие парфюмерной продукцией, смогут продолжить работу только при наличии специальной лицензии на внешнеэкономическую деятельность.

Для получения этой лицензии существует ряд условий. Первое – это наличие контрактных отношений с производителем парфюмерной продукции. Заключать договоры по новым правилам большинству предпринимателей будет сложно. Минимальные партии, которые готовы отгружать официальные дилеры, оцениваются как минимум в 50 тыс. долларов. Второе – это наличие специализированного магазина для продажи парфюма площадью не менее 50 кв. метров. Даже с учетом быстрого поиска такого помещения проблема до конца не решится. Ведь в этом случае в худшую для предпринимателя сторону изменятся условия аренды. Не у каждого найдутся лишние деньги на аренду и содержание целого магазина. Третье – наличие валютного счета. Пока предприниматели, плательщики фиксированного НДС, совершают покупки за наличку. С 1 апреля этот номер не пройдет.

По словам представителей малого бизнеса, новые условия говорят о лоббировании интересов крупного бизнеса. «Это приведет к тому, что заметно сузится ассортимент товара. В конечном счете пострадают не только ИП, но и потребители», – говорят продавцы парфюма. По мнению председателя БСП Александра ПОТУПЫ, этот вопрос нужно приостановить до тех пор, пока не будет понятна работа микропредприятий и пока до конца не станет ясно, кому выдавать лицензии и каким образом. «Нам тоже не нравится и контрафакт, и те помои, которыми иногда наших девушек обрызгивают. Но с этими первоапрельскими шутками нужно повременить».

Между тем правительство и не думает шутить. Как и в случае с Пунктом 1.1 Указа № 760, никто ничего отменять не собирается. И все это ради безопасности и здоровья граждан, утверждает замминистра экономики Андрей ТУР: «Все хотят пользоваться настоящим парфюмерным брэндом, а не подделкой, которая создается за пределами московской кольцевой дороги. Именно поэтому все ведущие брэнды имеют свою определенную технологию заключения договоров, частью которой является обязательное наличие специализированного магазина. Не какой-то маленькой лавчонки, а именно магазина. Вот это парфюмерный бизнес. А если завозить какую-то косметику, помазаться ею, а потом выскочат прыщи или она пахнет незнамо чем на следующий день, ну извините, это не та косметика».

Но правительство обеспокоено не только борьбой с прыщами и зловониями от контрафакта. Проблема гораздо шире и напрямую связана с переработкой парфюма. По утверждению Андрея Тура, находятся недобросовестные дельцы, умудряющиеся (наш народ непобедим в изыскании способов заработать) извлекать из духов и одеколонов спирт для последующего изготовления из него алкогольных суррогатов. Именно поэтому спиртосодержащая продукция оказалась под пристальным вниманием государства. «Мы недавно столкнулись с такими вещами, поэтому и встал так остро вопрос о спиртосодержании», – пояснил обеспокоенность правительства замминистра экономики.

ПЕЧАЛЬНЫЙ ПРИМЕР

Всего полгода назад в России вступили в силу отдельные положения Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Как заявляли авторы закона, он необходим «прежде всего для того, чтобы обезопасить общество, государство, отдельных людей от приобретения нелегальной, несущей угрозу для жизни продукции».

Под действие закона попало все, что содержит не менее 1,5% этилового спирта.
Как отмечали российские аналитики, торговля парфюмерией оказалась парализована. Многие предприниматели нашли из сложившегося положения самый простой выход – отказались от поставок спиртосодержащей парфюмерии и косметики.

«До 17% спирта содержат многочисленные гели, гигиенические салфетки, твердые духи, молочко, кондиционеры, бальзамы, лаки для волос, духи, парфюмерные воды... Да они просто не могут быть использованы НЕ по назначению. Читай, в качестве суррогатного алкоголя! Более того, из парфюмерии, упакованной, например, в металлический аэрозольный баллон, просто невозможно извлечь алкогольсодержащую субстанцию, не повредив баллон. Никакой хмельной «выгоды» из этого не будет»
(директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Владимир Салев в интервью «Московской правде»).

Оставить комментарий