LЮК В КОСМОС. РЭГГЕЙ – ЗАПАСНОЙ ВЫХОД

Стало ли жить лучше? Уж навряд ли проще. Увиденное-услышанное прошлой недели подвело к неожиданным выводам: вечно простая и понятная рэггей-музыка заиграла на остросоциальные темы, в то время как «электроника» зазвучала искусно, гармонично, легко и доступно.

Так что белорусских растаманов нужно спасать, помочь им как-то, запретить продажу «Озверина» в аптеках, иначе скоро традиционные позитивные ямайские вибрации зазвучат в ритме тяжелого «кора». Но, возможно, это только показалось, или зимой навеяло.
НЕ «5’NIZZA»

Самыми занятными музыкальными событиями недели стали концерт харьковской группы «Lюк» и рэггей-фестиваль в клубе «Гудвин».
Украинские музыканты, союз которых до сих пор в народе называют «люклемон» (по названию первого и самого раскрученного альбома), приехали в Минск без Запорожца (он же Sun Саныч), лидера группы «5’nizza». Но разочарование не расстроило ряды поклонников, поскольку многие уже знают, что «Lюк» – это самостоятельно существующая группа, а не новый проект «вокалиста распавшегося модного дуэта». Открытие, сделанное во время концерта: оказывается, барабанщик действительно играет все ЭТО. «Lюк», впервые выступающий в Минске, позволил наглядно увидеть, как рождаются на свет звуки, казавшиеся в записи синтезаторными. Кстати, живое выступление «Lюк» впечатляет куда больше, чем прослушивание того же материала на самых лицензионных дисках. Причиной всему интересное смешение стилей: полный состав группы (бас, гитара, барабаны, клавиши), помимо модных тенденций, звучит очень профессионально, плюс к этому последние суперэффективные синтетические «примочки». Клавишник еле виден из-за нескольких синтезаторов и ноутбуков, выдающих отдельные ритмы и «накладки». Эту беспрерывную музыкальную алхимию весьма уместно дополняют костюмы музыкантов (легкий вариант комбинезона сотрудника атомной станции). Вокалистка одета скромно: платье ткани школьной формы, раскроенное на манер кимоно. Есть картина? Если нет, то добавьте сюда очень позитивную танцевальную музыку, схожую с творениями «Stereolab». Все! Зал в восторге: все как один тянут строки иногда бессвязных текстов, выкрикивая признания в любви и прочие доказательства посетившего их космоса, зрители повергают музыкантов в приятное остолбенение. «У вас тут действительно космос. Мы такого никак не ожидали. Здорово было, спасибо», – говорили из «Lюк’а».

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ «БОБРОВ»!

На следующий день в клубе «Гудвин» состоялся концерт несколько другой стилистики, поразивший своей неожиданной остросоциальной направленностью. Белорусские «Вiрус лиха» и «Аддис-Абеба» отыграли каждый свою часть привычно энергично, посвятив последние свои творения вопросам несостоятельности мира.

Под занавес к безумно счастливой публике (хотя пиво в баре закончилось еще в самом начале фестиваля) вышел московский гость Рома VPR и его «Фестиваль всего на свете», который ныне состоит только из одного музыканта, древнего и очень опытного ди-джея-барабанщика. DJ Смирнов сам довольно полноценно творил всю музыку на сцене: он умудрялся правыми рукой и ногой играть на барабанной установке, левой же рукой он беспрестанно крутил ручки и рычажки своей драм-машины. Иногда ему на бонгах подыгрывал немолодой растаман Витя очень необычной наружности, что делало его присутствие на сцене вполне оправданным делом. Сам Рома играл мало: гитара была, очевидно, расстроена, да музыкант не сильно переживал по этому поводу, он и так сумел «завести» народ до предела, что и расходиться не было сил.
Вот такие превращения случились совсем рядом с нами.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о