АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ БЕЛОРУСА

За 2006 год автомобильный рынок Беларуси вырос вдвое

В прошлом году первичный автомобильный рынок сделал огромный скачок. Его объем увеличился для легковых автомобилей на 97,5%, для коммерческих автомобилей – на 153,6%! Об этом со ссылкой на данные Белорусской автомобильной ассоциации нам сообщил PR-менеджер «Атлант-М Фарцойгхандель» (официальный импортер VW в Беларуси) Артем ГОНЦОВ.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

Если оперировать абсолютными цифрами, то динамика роста выглядит следующим образом: в 2005 году в стране было продано 4.900 новых автомобилей, в 2006-м – 10.020. Автомобильные дилеры до сих пор переживают культурный шок. По словам Артема Гонцова, рынок наконец-то вышел из состояния отложенного спроса. Нетрудно объяснить, почему это произошло.

Напомним, что совсем недавно всем известный президентский Указ № 140 («Об установлении республиканского сбора за использование в предпринимательской деятельности и передачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям транспортных средств») чуть было полностью не загубил автомобильный бизнес. Согласно Указу, один и тот же автомобиль для юридических лиц стоил намного больше, чем для физических. Импортеры не могли при ввозе оформлять машины на свою фирму, ввозили их по «серым» каналам и продавали чуть ли не из-под полы, а малый и средний бизнес просто не мог позволить себе столь дорогие «белые» автомобили. Но власти одумались и отменили драконовские нормы. И, судя по темпам роста рынка, бюджету на пользу. Выравнивание таможенных пошлин стало первопричиной взрыва продаж новых автомобилей.

Юрлица первыми прочувствовали прелесть равных ввозных пошлин. К слову, к моменту отмены Указа № 140 автопарк частного бизнеса сильно поизносился, теперь же появилась возможность его обновить. Динамика роста коммерческих автомобилей более чем на 150% наглядно показывает, насколько это обновление было необходимо.

И ДЕЛО ПОШЛО…

Когда импортеры и дилеры активизировались, свой куш не могли упустить и банки, которые начали резко развивать автомобильное кредитование. То есть оно было и раньше, и не сказать, что процентные ставки понизились, просто сама по себе процедура получения кредита стала значительно проще. Плюс к этому, дилеры и банки смогли создать такие предложения, от которых белорусскому обывателю, жаждущему красивой жизни, порой сложно отказаться: например, вы покупаете этот (новый, такого нет у соседа и коллег по работе!) автомобиль сейчас за 3.000 у.е. и еще по 150 у.е. платите каждый месяц в течение 5 лет. Скажем прямо, не каждый может себе позволить тратить такие суммы на автомобиль и выплату кредита. Однако среди основных причин роста автомобильного рынка в РБ PR-менеджер «Атлант-М Фарцойгхандель» Артем Гонцов указывает не только выравнивание таможенных пошлин, но и возросшие доходы населения: зарплаты многих офисных работников уже позволяют фактически безболезненно пользоваться кредитами, а то и за собственные средства приобрести новый автомобиль.

ЧТО БЕРУТ БЕЛОРУСЫ?

Теперь посмотрим, какие именно автомобили интересовали белорусов в 2006 году более всего.
Самым бурно развивающимся классом по праву можно считать класс малолитражек (А00) – за год он вырос в 12 раз. Лидер этого сегмента – Daewoo Matiz (384 машины в 2006-м году), значительно отстают Chevrolet Spark и Fiat Panda (по 8 проданных экземпляров). Еще один активный сегмент – класс бюджетных городских автомобилей стоимостью до 10 тыс. у.е. (А0). Здесь лидируют Dacia Logan (515), Skoda Fabia (241), Volkswagen Polo (74).

В связи с качественным изменением целевой аудитории почти вдвое вырос «гольф-класс» (А) – теперь он пользуется повышенным спросом у представительниц слабого пола. Флагманы продаж здесь – Skoda Octavia (366), Toyota Corolla (237) и Opel Astra (221). Средний класс автомобилей (В) развивался еще более динамично, чем «гольф-класс» благодаря тому, что он пользуется большой популярностью в качестве корпоративных автомобилей. Здесь первенство у Volkswagen Passat (378), Mazda 6 (139), Ford Mondeo (119).

В бизнес-классе (С) лидируют Toyota Camry (263), Audi A6 (83), Chrysler 300C (34). В сегменте представительского класса (D) рост в более чем два раза во многом обусловлен появлением на рынке нового поколения модели Mercedes-Benz S (он же и лидер с 43 проданными машинами), а Audi (14) и BMW (8) ослабили позиции.

Одними из самых продаваемых в классе внедорожников (4WD) сегодня являются Chevy Niva (353), Toyota Land Cruiser (210), Toyota RAV-4 (176). А в классе семейных минивэнов (MPV) наблюдается постепенное насыщение, что отразилось и на самой медленной динамике роста – всего +41%. Преимущество держат Renault Scenic (144), Ford Fusion (134) и Ford C-Max (92). Зато стремительный рост наблюдается в классе коммерческих автомобилей (+281%), где в тройку лидеров входят Peugeot Partner (200), Volkswagen Caddy (162) и Renault Kangoo (132). В сегменте микроавтобусов (Т5) на первых позициях Lublin 3 (114), Volkswagen Caravelle (111) и Volkswagen LT (107).

РЕЗЮМЕ

Впечатляющий рост в 2006-м году наблюдался фактически во всех классах автомобилей. И хотя пик продаж пришелся на IV квартал, эксперты прогнозируют, что динамика развития в 2007 году немного снизится в связи с насыщением рынка, но в целом будет носить положительный характер.

Оставить комментарий