ДОБРОВОЛЬНЫЕ ЖЕРТВЫ

Примеры типичных ДТП с участием общественного транспорта да научат нас чему-то…

Еле тянулся. Проще пешком было дойти. Народу было так много, что не впихнуться. Прождала почти тридцать минут, хотя по графику в час пик не больше десяти. Зимой в нем холодно, а летом нестерпимо душно. Находится тысяча поводов недолюбливать общественный транспорт.

Чаще всего из-за его медлительности и отсутствия должного комфорта проезда («как дрова везет» – очень распространенная причина недовольства). Однако каждый день мы доверяемся водителям наших привычных автобусов и троллейбусов, напрочь забыв о том, что за рулем сидит такой же человек, как мы, с его «плохим утром» или невнимательностью и что нас везет такое же аварийно-опасное транспортное средство, как и легковушка, только отличается размером.

На общем фоне аварийной ситуации города общественный транспорт – действительно надежное и безопасное для здоровья средство передвижения. За прошлый год по вине водителей автобусов (в том числе и маршруток) случилось 58 ДТП, погибло 4 человека, 63 были травмированы. Электротранспорт попадал в экстремальную ситуацию 15 раз, 16 пострадавших. По вине легковых автомобилей в 816 ДТП страна потеряла 47 своих граждан, 960 раненых. Вот уж поистине: тише едешь… Тем не менее многие из пострадавших в ДТП с участием общественного транспорта могли бы избежать неприятной участи, будь они немного осмотрительней. Нижеприведенные случаи очень типичны и за две недели нового года уже успели неоднократно повториться на дорогах Минска.

ДЕРЖИТЕ СЕБЯ В РУКАХ

Троллейбус, кстати, разгоняется быстрее автобуса, особенность у него такая. А вот тормозят они одинаково резко, особенно, если подрежет кто спереди или пешеход кинется перебегать дорогу и прямо под колеса. Такие торможения не по сердцу ни водителю, ни пассажирам, которые, в лучшем случае, недовольно огрызнутся (не дрова, поди!), в худшем, кто-то обязательно упадет, не успев схватиться за поручень. Переломы кистей, сотрясение мозга… Но зачастую самое неприятное будет только потом, когда пассажир, решивший после падения, что все обойдется, идет домой, где только часы спустя начинает подозревать у себя наличие перелома и кучи проблем, связанных с поиском неосторожного водителя. И начинаются поиски: какой номер автобуса, какой номер маршрута, где тот талончик на проезд, чтобы доказать свою причастность к неопределенному автобусу. Номер маршрута обычно не помнят. Талончика обычно и не было. Так что, упав в транспорте, отбросьте все стеснения и комплексы, сразу направляйтесь к водителю, мол, упал и болит. Если серьезно болит, разумеется. Водителю, скорее всего, не понравится ваш визит, но все же он будет обязан остановиться, высадить пассажиров, вызвать ГАИ и оформить вашу жалобу.

В КАБИНЕ НЕТ ШОФЕРА, НО ТРОЛЛЕЙБУС ИДЕТ…

В заблуждение водителей общественного транспорта часто вводят старушки. Особенно молодых водителей, которые опаздывают в депо по графику.
Медленно спускаясь по ступенькам, бабушка ставит одну ногу на землю, вторую, но рукой еще держится за поручень. В это время водитель, посмотрев в салонное зеркало, вместо правого бокового, все ли вышли, трогается, закрывая двери на ходу. Как в фильме про ковбоев: бабушку тянут закрытые двери, кричат пассажиры, водитель из кабины уже догадывается, что произошло. Бабушкам непременно нужно помочь: подать руку или просто придержать дверь. Все мы будем бабушками и дедушками, об этом никогда не стоит забывать.

ГОЛОВА НЕ ЗНАЕТ, КУДА НОГИ…

Наезд на пешехода! Представляются жуткие картины: что же останется от пешехода, если на него наедет троллейбус или автобус со всей своей «гармошкой». А между тем, как выяснилось, пешеходы сами мечтают о подобной кончине. Зачастую под «наездом на пешехода» имеется в виду столкновение пешехода с транспортным средством. «Проскочу, – думает человек перед марш-броском через проспект. – Вот сейчас пропущу троллейбус и потом как-нибудь перебегу». Пропустив, как им кажется, троллейбус, пешеход мчится во весь дух, но делает пару шагов и повернутым в направлении приближающихся за троллейбусом машин лицом, задевает заднюю часть «рогатого» друга. И опять сотрясения, черепно-мозговые травмы, переломы предплечий даже.
Происходят такие ситуации, как правило, в темное время суток. На пешеходный переход, уважаемые, на переход!

ДОГАДЛИВОСТЬ. ОТ «ГАДИТЬ» ЧТО ЛИ?

Все мы, конечно, очень занятые: нам главное – успеть на работу, не важно, пусть для этого потребуется сиюминутно принести жизнь в жертву. В каждом районе есть такие остановки общественного транспорта, где его движение не прекращается ни на минуту, а менее трех автобусов-троллейбусов там никогда не стоит. Медуниверситет, вокзал, Немига…

В час пик понабьется в правой полосе транспорта, а новый из-за перекрестка все прибывает и прибывает. Водитель автобуса думает себе: «Ага, мигает «зеленый», проскочу, пусть на остановке и так уже пять автобусов стоит и ничего, что я закрою собой полперекрестка, но зато на «зеленый» успею». А в это время вышедшим на остановке не терпится перебежать на другую сторону. Они посмотрели из-за стоящего троллейбуса: горит «красный» – стоят. Но один из них, самый догадливый, взглянул на мигающий «зеленый» встречного транспорта и решил, что уже точно можно, ведь все равно остановятся. Не посмотрев, едет ли кто-нибудь на этот мигающий, делает шаг (очень на работу спешит!)...

***

Вообще-то водители общественного транспорта редко совершают ошибки. Но вы представьте себе: как недоволен пассажир, который провел в автобусе да в плотном городском движении полчаса, и как может быть недоволен водитель автобуса, проезжающий по одному и тому же маршруту десять раз на день. И устают, и раздражаются. Но нам всего этого не видно: мы спешим на работу и даже не обращаем внимания, мужчина или женщина везет нас сегодня, в дождь ли, в снег или в чье-то «плохое» утро…

«ПРИВЫЧНЫЙ ВЫВИХ»

У профессиональных медиков есть одно специфическое определение типа травмы: «привычный вывих». Вчера в 8.40 утра корреспондент «ЭН» наблюдал нечто подобное в центре Минска на автобусной остановке маршрута № 100 у Главпочтамта.
В зеленом пассажирском «МАЗе» открываются двери, и немедленно раздается крик боли: у девушки, по виду студентки, зажало ногу. Увы, свойство этих новых автобусов (красы и гордости белорусской столицы!) такое, что возле автоматических дверей расположена зона риска. При давке именно туда могут вынудить поместить собственную ступню какого-нибудь человека послабее.

…Заслышав крик, пассажиры «сотки» привычно молотят кулаками в кабину водителя, двери разжимаются, пострадавшая ковыляет, морщась от боли, к уличной скамейке. Все в общем происходит как-то заурядно – свидетелями таких сцен мы становились не раз. Словно бы уже нормой стал этот «привычный вывих» общественного транспорта.

В ВИТЕБСКЕ ДВЕРИ ТРАМВАЯ СЛОМАЛИ ПАССАЖИРУ РЕБРА

На прошлой неделе Анатолий Алексеевич П. возвращался с работы в трамвае №7. На своей остановке он стал выходить, но не успел. Двери закрылись, Анатолию Алексеевичу защемило руку, трамвай тронулся с места...
В травмопункт больницы скорой медицинской помощи Анатолия Алексеевича доставили с рваной раной правого бедра, переломанными ребрами и жуткой гематомой на пояснице. Потерпевший так объясняет обстоятельства происшествия:

– Я с работы ехал вместе с другом. Когда выходил на своей остановке, обернулся, чтобы махнуть: мол, пока. Ну вот и помахал... Руку защемило, я упал, и меня потащило. А приятель даже не заметил, что случилось. Ему ехать далеко, он в книжку уткнулся. Водитель трамвая, наверное, тоже меня не заметила. Протащило метров десять. Люди, которые были на остановке, подбежали, стали меня вытаскивать. Помогли дойти до дома. Я весь в крови был... Дома вызвал такси, поехал в больницу.
Кстати, водителя трамвая пока ищут.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о