КАННА НЕБЕСНАЯ

Белорусы побывают на каннском кинофестивале

В то время, когда российский кинопрокат переживает своеобразный кризис и не в состоянии следить за мировыми премьерами из-за массивного продвижения российских картин, белорусам достается самое элитарное, самое новое и интересное кино.

НЕ ХУЖЕ ЕВРОПЕЙЦЕВ

Помимо полюбившегося минскому зрителю формата 4х4 (четыре свежих и необычных картины, которые нужно успеть посмотреть за четыре дня), продолжает делать сюрпризы «Канномания», совместный проект радиостанции Unistar и УП «Киновидеопрокат». «Канномания» оказалась удивительно живучей и, судя по всему, невероятно популярной.

Второй год подряд проект дарит минчанам возможность наслаждаться просмотром наилучших картин Каннского кинофестиваля, самого авторитетного с точки зрения отбора кинолент и их дальнейшей судьбы в мировом прокате.

– Я очень рад, что белорусский зритель, кстати, очень образованный, который ничем не хуже американца или европейца, имеет возможность увидеть каннские шедевры, отобранные самой уважаемой комиссией критиков из тысяч приходящих на фестиваль работ, – говорит Игорь СУКМАНОВ, киноаналитик, программный директор радио Unistar и представитель проекта «Канномания». – И пускай некоторые картины не удастся представить в Беларуси в рамках нашего проекта по цензурным соображениям, начиная с этого года «Канномания» будет приносить что-то новенькое каждый месяц. До конца этого сезона (до конца июня) мы подготовили к показу фильмы с последнего 59-го Каннского фестиваля. В феврале зрители увидят очаровательный проект «Париж, я тебя люблю», открывший на фестивале специальную программу «Особый взгляд». Это 22 новеллы, поставленные крупнейшими режиссерами мира, своеобразное объяснение в любви Парижу. В марте мы покажем одну из самых громких картин фестиваля «Вавилон» с участием Кейт Бланшет и Брэда Питта. «Мария Антуанетта», одна из самых оригинальных работ последнего времени, хотя и очень противоречивая по откликам – в апреле. А далее – сплошные сюрпризы.

ЭРА ЛАТИНО-АМЕРИКАНСКОГО КИНО

Нельзя сказать, что картины фестиваля заранее направлены на коммерческую востребованность: есть среди них очень экспериментальные работы, есть культовое кино, так сказать, для избранных или посвященных зрителей. На смену популярности азиатского кино приходит увлеченность латиноамериканским, напоминающим о тех временах, когда от кино исходил ореол определенной запретности.

Фильм «Канномании», предложенный для просмотра мрачными январскими вечерами, как раз из раздела культовых и испаноязычных. «Лабиринт Фавна» мексиканского режиссера Гильермо дель Торо зачаровывает невиданным ранее сплавом реальности и фантазии. Картина уже была отмечена американской критикой как фильм года и была выдвинута на «Оскар» в категории «Лучшее иноязычное кино года».

Красивая сказка неожиданно поселяется в голове девочки Офелии, чья фантазия практически все время не причастна к реальному миру. Детство маленькой героини выпадает на страшные годы гражданской войны в Испании, в то время как она, неустанно читая старые легенды, живет мечтой попасть в одну из них. Так и происходит: ей необходимо справиться со сложнейшими заданиями, спастись от жутких мифических созданий, чтобы достичь бессмертия в сказочном царстве. В это же время реальность ужасает ее людской жестокостью: по сравнению с кровавой борьбой фашистов и партизан, злодеяния и отвратный вид сказочных монстров выглядят намного гуманнее. Козлоногий Фавн, порхающий эльф, кровожадный Сатурн – плод воображения юной героини, для которой игра в сказку становится единственной возможностью спастись от жестокой реальности.

Фильм захватывает необычным взглядом на человеческую жестокость и ужас гражданских войн, взглядом ребенка. Неизвестно, какой из двух представленных параллельных миров более жесткий, но, по мнению режиссера, ни в одном из них для нас нет места. Ключ к разгадке культовых фильмов дель Торо в ощущении силы образов, созданных причудливым воображением мексиканского режиссера.

НАПУТСТВЕННОЕ СЛОВО

В отличие от формата 4х4, «Канномания» предполагает более обстоятельное восприятие кинокартин зрителями: каждая из предложенных лент будет демонстрироваться в Доме кино в течение 10 дней, что позволит выбрать удобное время для просмотра, а также возможность «переварить» увиденное спокойно, без вынужденной спешки успеть увидеть оставшееся в программе. «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо непременно нужно посмотреть с 12 по 21 января только в Доме кино.

Оставить комментарий