КОНЬЯЧНО-МОЛОЧНЫЕ РЕКОРДЫ

У белорусов обнаружились аристократические замашки, а коровы стали доиться в полтора раза лучше

Аналитический центр «Стратегия» назвал номинантов и победителей в 13 категориях по итогам социально-экономического развития Беларуси в 2006 году.

Собака кусалась на совесть. Страдальцев 2006 года набралось немало. Но, несмотря на все болевые приемы правительства, примененные к предпринимателям, жертвой года эксперты «Стратегии» признали желающих приобрести жилье. Рынок недвижимости хуком слева зарядил бедолагам в голову невысокими темпами строительства, а пока они приходили в себя, врезал под дых ростом цены на квадратный метр. От полной потери сознания временно спас нашатырь в виде законопроекта об ипотеке.

В тройку номинантов угодил РУП ПО «Беларуськалий». Экспорт калийных удобрений можно назвать одним из самых больших провалов 2006 года. Власти погнались за дополнительными 200-300 млн долларов дохода, перекроили давно отлаженные схемы поставок, хотели навязать китайцам свои правила игры – и полностью провалились. Выйти на 1 млрд долларов по итогам года предприятию вряд ли удастся.

Слово – не воробей, а, как посчитали в АЦ «Стратегия», вполне подходящая основа для определения неожиданности года. В этой номинации победили откровения руководства государства. Премьер-министр Сергей СИДОРСКИЙ выступил с критикой: «Сегодня у нас нет эффективных проектов, под которые мы можем взять инвестиционные ресурсы иностранных кредитных линий». Даже Александр ЛУКАШЕНКО был вынужден признать, что «из-за бессистемного подхода мы плодим иждивенчество и бесхозяйственность».

В 2006 году из белорусов наружу повылазили аристократические понты, что облегчило определение победителя в номинации потребительский казус. Им был признан рост продажи коньяка на 59%. Аристократические замашки и намерения соответствовать стандартам европейского общества могут, между прочим, отправить в нокаут рынок плодово-ягодных напитков. В уходящем году производство, к примеру, напитков винных виноградных снизилось в 83 раза. Из других забавных тенденций, претендовавших на звание победителя, можно вспомнить снижение покупок макарон и увеличение потребления мяса и сыров, уникальный прирост покупок рыбных консервов на 42,3%.

Производственным казусом года эксперты «Стратегии» назвали рост прибыли ЖКХ в 2,63 раза при рентабельности реализованных услуг в 2,8%. Еще одним претендентом на титул победителя были белорусские коровы, которые нежданно-негаданно в течение 5 месяцев (с июня по октябрь) поднатужились, заставив себя уважать. Среднемесячный удой с одной коровы повысился с 2.020 кг до 3.490 кг, что вызвало демпинговый энтузиазм у российского молочного лобби. Знай наших.

За нарушение межгосударственных соглашений с Российской Федерацией, неготовность представить реалистические параметры фискальной политики Беларуси без российского энергетического гранта и другие грешки самым худшим государственным органом признано Министерство финансов. «Если отдавать отчет о том, что мы страна и отвечаем за свои поступки, то почему мы не выполняли соглашение о делении экспортных пошлин на нефть? – недоумевал руководитель АЦ «Стратегия» Леонид ЗАИКО. – Я не верю, что Александр Лукашенко давал письменное распоряжение Минфину не платить денег в российский бюджет. И теперь мы вправе спросить: «Почему белорусы должны пострадать за то, что Россия не получала денег?» Это важно. Речь ведь идет о том, как работает наше государство».

А вот репутация Нацбанка не пострадала. Его признали лучшим органом госуправления за ликвидацию золотой акции в банковской сфере, активные попытки рационализации экономической политики и др.

Лучше всех в уходящем году, как посчитали эксперты «Стратегии», жилось Минсельхозпроду, который получил мудреное звание – главный бенефициар года (от франц. benefice – прибыль, польза). Одна из главных заслуг министерства – беспрепятственное лоббирование интересов аграрного сектора за счет других отраслей экономики и потребителей. Между тем, по прогнозам руководства центра, в 2007 году развитие аграрного сектора затормозится в связи с обострением отношений с Россией.

И, наконец, бизнес-перспективой года признано ОАО «Савушкин продукт», добившееся увеличения доли на рынке Москвы и Московской области в 5 раз.

Оставить комментарий