ДАЖЕ ИЗ СМОЛОВОЙ ВЫЙДЕТ МОДЕЛЬ, СРАВНИВАТЬ-ТО НЕ С КЕМ

За небывалым размахом скромности и примитива организации Недели моды в Беларуси мы опять не увидели, как это бывает в соседней нам Москве. Модные показы высокого уровня можно посмотреть только на Euronews или специализированных каналах. Мы, как обычно, видим то, чем нам волей-неволей приходится гордиться. А между тем, иногда совершенно нечем.

В то время как модели агентства «Тамара» вышагивали по разноосвещенному подиуму столичного Дома мод и пытались приостановиться ровно в том месте, где свет хоть немного падает равномерно, чтобы фотографы смогли-таки сделать снимки среднего качества, некоторые белоруски открывали для себя поистине высокий уровень модного искусства. Манекенщицы Екатерина Духан и Ольга Фалей, в одночасье бросившие все белорусские «перспективы», самостоятельно отправились в Москву, дабы поработать в расхваленной профессиональной индустрии моды. Корреспонденту «ЭН» наконец удалось встретиться с одной из барышень и поговорить на модные темы.

УРОВНИ ПРИЗНАНИЯ

– Катя, во-первых, что делали белорусские девушки на Неделе высокой моды в Москве? – Нам с Олей очень хотелось посмотреть, что же такое мир настоящих модных показов, которых в Беларуси пока нет. Поработав в Москве и сравнив с нашим белорусским опытом, мы ужаснулись, насколько убога организация подобных мероприятий у нас в стране: пресса практически не привлекается, впрочем, как и действительно интересные работы многих дизайнеров. Так мы решили двигаться туда, где все это есть.

– Просто приехали: «Здравствуйте, ждали ли вы нас?»
– Мы знали об агентстве моделей Славы Зайцева, что оно знаменито своим серьезным и порядочным отношением к моде, поэтому сразу отправились туда. К нам доброжелательно отнеслись, оценили уровень нашей подготовки как очень высокий. И пригласили поучаствовать в Неделе высокой моды. Но за их порядочность и профессионализм они взамен требуют не менее серьезное отношение к работе, выдержку на бесконечных репетициях и жесткое соблюдение дисциплины. Уверена, без этого ни о каком качестве шоу говорить не пришлось бы.

– Можно ли как-то сравнить похожие мероприятия Москвы и Минска?
– О белорусской неделе моды и без меня сказано много нелестного. Минчане, судя по всему, многое понимают и уже разбираются в том, что хорошо, а что плохо. Другой вопрос, что у них нет выбора, поэтому им приходится смотреть на то, что им предлагают.

В Москве показы очень красивы и дорогостоящи снаружи, за кулисами же творится безустанная серьезная работа профессионалов, а не людей с улицы, парикмахеров и визажистов, чьи работы недешевы, но они и смотрятся также недешево.

Там редко выходит что-то из-под контроля: при каждой модели зачастую работает отдельный помощник дизайнера, который следит за тем, чтобы все было идеально. Я вспоминаю наше участие в последнем «Мамонте», что состоялся в Логойске, и меня берет тихий ужас. Тот проливной дождь, под которым, чуть прикрывшись падающими на нас палатками, мы переодевались, и все те эксклюзивные коллекции одежды, которые пострадали от воды. Неудивительно, что приглашенные москвичи отменили показ своей коллекции, чтобы та не пропала в таких условиях показа. Подиум, едва прикрытый навесом, был весь мокрый, что абсолютно недопустимо, модели замерзли, многие заболели после таких модных выходов. Очень показательно, что в Беларуси перед выходами модели красятся сами либо, если им эту услугу окажет визажист, с них могут взять деньги за проделанную работу.

– А какая публика ходит на показы в Москве и у нас?
– На том же «Мамонте» публики практически не было за исключением родственников дизайнеров и жюри. Наверное, большим упущением стала мысль сделать шоу далеко от столицы, за городом. В Москве на такие мероприятия ходит большая тусовка: певцы, деятели искусства, кино и телевидения (потенциальные покупатели), а также состоятельные люди. Отсюда и очевидная активность спонсоров, инвестиции в моду в Москве намного большие, чем у нас. Это видно, в первую очередь, по уровню организации и оформлению.

БОЙЦЫ НЕВИДИМОГО ФРОНТА

– Я очень удивилась, когда увидела Полину Смолову в Москве на Неделе моды. Я узнала ее даже со спины, – смеется Екатерина. – Она участвовала в показе авангардных московских дизайнеров. Надо сказать, этот показ («Две сорванные башни») отличался некоторым гротеском: сами дизайнеры безголосо пели, девушки с фигурами, как у Полины.

– Какой бы авангардной ни была коллекция, какая из Смоловой манекенщица?
– К сожалению, в виду отсутствия у нас серьезного модельного бизнеса, подготовкой моделей занимаются так же несерьезно. Чему может научить один преподаватель за пару занятий 30 человек одновременно? Из-за недостатка времени и внимания качество походки и моделей, как профессионалов, получается соответствующим. Я помню, когда мы еще в Минске работали с московскими модельерами, привозившими к нам свои работы, я уже тогда поняла, в чем разница между белорусским и российским миром моды. Они, работая на 100%, хотят, чтобы все было идеально, а у нас многие не привыкли к тому, чтобы работать вообще. Поэтому у нас в стране из кого угодно можно выдумать модель, все равно сравнивать особо не с кем.

– Говорят, что Слава Зайцев очень строг с моделями в отношении… хм, всяких приработков?
– Насколько бы милым человеком он ни был, Зайцев действительно придает большое значение дисциплине: девушкам-моделям даже нельзя общаться с мужчинами из того же агентства. Нам сразу дали понять, что здесь занимаются только модой, а если девушка попадется на некрасивом поведении, ее просто выгоняют из агентства.

– Я прекрасно помню, как в минском модельном бизнесе обстояло дело с «некрасивым поведением» лет семь назад. А как сейчас?
– Сейчас это точно так же, а может, и хуже, потому что все стало более открытым. Можно все купить и все продать. А вообще-то, чтобы стереотип о модельном бизнесе, как о чем-то грязном пропал, нужно, чтобы сами модели относились к своей работе серьезнее. Никто никого не заставляет вести себя некрасиво.

СПРАВКА «ЭН»

Екатерина ДУХАН – студентка гуманитарного факультета БГУ, будущий дизайнер. В настоящее время востребованная модель агентств нашей страны и ближнего зарубежья.

КОММЕНТАРИЙ В ТЕМУ:

– Есть неожиданный шикарный способ зарабатывать деньги и открыть личный бизнес, – говорит Ирина СЕНЧЕНКО, независимый эксперт по модным вопросам. – Если шутить по-черному, откройте во всех областных центрах, в каждом районе, при любой общеобразовательной школе или институте, просто при ЖЭСе курсы дефиле. Не задумывайтесь над тем, кому это надо. В каждую из ваших групп наберется по 30 человек, которых, главное, вовремя убедить в том, что все они непременно будут востребованными моделями. Через пару месяцев они получат дипломы, и вы мило помашете им ручкой: деньги собраны, а трудоустроиться негде. Но они все равно, как и новые записавшиеся к вам девочки, будут тешить себя надеждами и грезами, что они когда-то станут моделями. Но в Беларуси, увы, нет модельного бизнеса вообще. О чем говорить, если редкие его представители ведут себя более, чем некрасиво: Саша Варламов, например, никого не примет к участию в своем проекте «Мельница моды», пока желающие (какими бы великолепными они ни были!) не пройдут курсы и не заплатят за обучение. Получается, для него главное не профессионализм, а то, заплатил ли человек за курсы в его бизнесе. Я сама ни за что бы не решилась открыть подобные курсы, потому что против «МММ» в модельном бизнесе.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о