ДОМА И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ

Дизайн берет курс на здоровье

В первых числах ноября в Минске открылся профицентр Sadolin – первый в Беларуси профицентр интерьерных красок, созданный для общения с дизайнерами-профессионалами. На открытии шла речь о новых тенденциях в интерьерном дизайне Беларуси. Эксперты встречи отметили, что главной особенностью дизайна интерьера в 2007 году станет курс на здоровье.

Еще совсем недавно вопросам психологического здоровья не уделялось столь пристального внимания. Изменение отношения к этой проблеме обусловлено непомерными нагрузками современной жизни на психику человека. «Специалисты даже подсчитали, что риск роста числа заболеваний по причине стрессов возрастает на 15% ежегодно, – говорит Надежда КОРОТКИНА, психолог, преподаватель кафедры графического дизайна Белорусской государственной академии искусств. – Поэтому люди используют любую возможность положительно воздействовать на свое здоровье и на здоровье своих близких. Один из самых доступных и действенных способов борьбы со стрессами – правильный подход к выбору цветов в помещении».

По мнению психологов, выбор цвета в офисном и, тем более, в жилом помещении не должен быть случайным. От цвета интерьера зависит и самочувствие, и настроение, и даже личная жизнь. «Моим клиентом был мужчина средних лет, от которого третий раз подряд уходила женщина, – продолжает Н.Короткина. – Тому была тысяча причин, и я бы не узнала о тысяча первой, если бы одна из этих женщин не оказалась моей клиенткой. Наряду с разными факторами, способствовавшими расставанию, был и дизайн интерьера у него дома. Она посчитала, что там нет для нее места. Я спросила почему и выяснила, что интерьер был очень «мужским», аскетичным, в духе «хайтек»: стены серого цвета, на них висели черно-белые минималистские изображения – женщина поняла, что ее здесь не ждали».

У каждого человека есть индивидуальные врожденные предпочтения, которые, по словам психолога, невозможно выявить с помощью теста (через полчаса человек на вопросы теста может ответить совершенно по-другому). Самый эффективный способ – подробно расспросить человека, показать все возможные образцы. Ученые доказали, что на это не влияет ни образование, ни культурный опыт: причины скрыты на генетическом уровне.

«Как и любой дизайнер, я часто выступаю в роли домашнего психолога, особенно если имеешь дело с семейной парой, – отмечает дизайнер Александра КУНЦЕВИЧ. – Приходится залезать людям в души, выяснять не только цветовые предпочтения. Кому-то, например, всегда хотелось спать на кроватях под балдахином, но последние тенденции этого не позволяют. Возникает внутреннее противоречие – в моде «хайтек», а балдахина-то хочется!». По словам дизайнера, моды на цвета как таковой не существует, хотя в нашей стране большой популярностью пользуются «теплые» тона. Кроме того, в последние годы люди все меньше боятся цвета, все чаще выбирают краски яркие и насыщенные.

«Задача профицентра – не просто обращать внимание на качество и надежность красок, а формировать определенную философию их использования, основанную на заботе о здоровье человека. Поэтому он предназначен для работы, в первую очередь, с профессиональной дизайнерской средой Беларуси», – подытожил менеджер по продажам Балтийского региона компании Sadolin Артур АЛЛАС.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о