СПИРТ ВМЕСТО БЕНЗИНА

Депутат Ольга Абрамова во время заседания Палаты представителей предложила министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Леонтию Хоружику обратить внимание на опыт шведов. Скандинавы, по ее словам, научились производить топливо для автотранспорта из спирта. Для Беларуси Абрамова увидела в этом как минимум две существенные выгоды: спирт и самогон вместо уничтожения уйдут на дальнейшую переработку, а использование нового вида топлива положительным образом скажется на состоянии атмосферы в городах.

Министр сельского хозяйства и продовольствия отреагировал на инициативу Абрамовой без проявления скептицизма. «Тема производства биотоплива обсуждается давно. В Беларуси на основе рапсового масла оно уже кое-где производится. Создание топлива на основе спирта пока не практиковали, но при обсуждении программы по снижению вредного воздействия от передвижных источников мы рассмотрим и этот вопрос».

В Швеции, как удалось выяснить «ЭН», имеется около 140 заправочных станций с топливом E85. E85 на 85% состоит из этанола, который получают из растений и отходов их переработки и на 15% из бензина. Этанол экологически безопасен, так как при сгорании он выделяет только тот СО2, который могут поглощать растения. Между прочим, к 2010 году Европейский союз намерен увеличить долю биологического топлива до 5,75%.

Но способна ли Беларусь повторить опыт зарубежных стран? Если да, то как скоро наш автотранспорт сможет ездить на спирту? И как сами водители относятся к подобной перспективе? Мыслями на сей счет мы попросили поделиться креативного редактора газеты «Автобизнес Weekly» Дмитрия НОВИЦКОГО:

– Об использовании спирта в качестве топлива в Беларуси нельзя говорить всерьез. Для нашего народа это будет какой-то дикостью – ездить на спирту. Я бы посоветовал депутатам не заниматься популизмом и дешевым пиаром. Не думаю, что объемы конфискованного спирта и самогона настолько велики, что позволят перейти на масштабное производство нового вида топлива. Тем более придется строить отдельный завод. И я представляю, что будет твориться на подобном заводе. Ведь рабочим тяжело будет удержаться от соблазна и не выпить спирта. Чтобы со временем реализовать намерения снабдить наш автотранспорт горючим на спирту, нужна отдельная государственная программа с выделением субсидий. В Бразилии почти 85% автотранспорта используют спирт в качестве топлива. Они давно всерьез занялись его производством, но не в связи с обеспокоенностью за экологическую безопасность страны, а по причине напряженки с наличием нефти для производства традиционного топлива. В Швеции перешли на спирт, как раз стремясь минимизировать объемы вредных выбросов от автотранспорта. Но шведы используют не чистый спирт, к тому же смешивают его с бензином. Конфискованный самогон, мне кажется, все же лучше перерабатывать в безопасный алкоголь либо использовать для производства омывателей для стекол.

Отправить ответ

1 Комментарий на "СПИРТ ВМЕСТО БЕНЗИНА"

newest oldest most voted
Антидима

Дмитрий Новицкий несёт чушь:
Для нашего народа это будет какой-то дикостью – ездить на спирту. Я бы посоветовал депутатам не заниматься популизмом и дешевым пиаром. Не думаю, что объемы конфискованного спирта и самогона настолько велики, что позволят перейти на масштабное производство нового вида топлива. Тем более придется строить отдельный завод. И я представляю, что будет твориться на подобном заводе. Ведь рабочим тяжело будет удержаться от соблазна и не выпить спирта.
По себе людей не судят! Я сам из Минска. А за такие слова тебе яица отрезать надо.