ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ

В воскресенье в Минске торжественно закрывался «Фестиваль Фестивалей». На заключительном гала-представлении президента фестиваля Дмитрия Власова наградили нагрудным знаком «За вклад в развитие культуры Беларуси, а также за большой личный вклад в развитие белорусско-российских культурных связей».

Белорусам Николаю Кириченко, Валентине Роговской и Александру Козаку вручили ордена Михаила Ломоносова. Всем участникам «Фестиваля Фестивалей», которые еще не являлись академиками, были присвоены звания академика Международной академии театра, а также вручены хрустальные призы. Минская публика поумилялась на Веру Васильеву, Владимира Зельдина, Зинаиду Кириенко и других российских звезд. И плавно принялась готовиться к созерцанию звезд «листападовских».

Но о них мы поговорим в следующий раз. А пока перенесемся в Рим на Международный фестиваль категории «А», где небезызвестный нам Кирилл Серебренников получает статуэтку лауреата и 200.000 евро за фильм «Изображая жертву». Вот как бывает – снимает режиссер картину «на абсолютно российскую тематику», а жюри, состоящее из 50 простых итальянских зрителей во главе со знаменитым итальянским режиссером Этторе Сколой, выбирает ее из 16 конкурсных лент как наиболее достойную главной награды – золотого Марка Аврелия. Серебренников был очень удивлен, выйдя на сцену. Он сказал, что снимал этот фильм для своих зрителей, но ему приятно, что картину поняли иностранцы и, что вдвойне приятно, непрофессионалы.

Из Рима – в Москву. По следам все того же вездесущего Серебренникова. Пока ему аплодировал Рим, он с Чулпан Хаматовой, Евгением Мироновым и российским дирижером Теодором Курентзисом на станции метро «Воробьевы горы» открыл фестиваль современного искусства «Территория». На фестивале был показан спектакль «Blаckland» венгерского режиссера Арпада Шиллинга, построенный на текстах SMS-сообщений. Далее Теодор Курентзис предложил трем молодым композиторам из России, Германии и Украины – Дмитрию Курляндскому, Сергею Невскому и Александру Щетинскому – «дописать» недописанный автором моцартовский «Реквием». Три новых сочинения прозвучали в зале имени Чайковского. В Политехническом музее прошел вечер «Сто минут поэзии», где свои стихи прочли молодые авангардисты русской литературы. Завершилось действо в столичном клубе «Апельсин». И все это так понравилось московской публике, что «Территорию» решили проводить ежегодно. Закон сохранения фестивалей – где-то они закрываются, где-то, соответственно, открываются.

А где-то, а именно в столице Норвегии Осло, в Музее естественной истории, открылась выставка, посвященная гомосексуализму среди животных. Никакой «чернухи». Единственная цель – «развеять общепринятый аргумент, что гомосексуальное поведение – это преступление против природы». На размещенных в экспозиции фотографиях можно увидеть жирафа, взбирающегося на другого самца, человекообразную обезьяну мужского пола, поощряющую собратьев заняться любовью, двух китов-самцов, трущихся друг о друга. Критика неистовствует. А зрители приходят посмотреть экспозицию целыми семьями. Например, на человекообразных обезьян бонобо. Эти обезьяны известны тем, что любой конфликт в их обществе разрешается не дракой, а сексом. Есть чему поучиться у братьев наших меньших.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!


wpDiscuz